Что такое кроссовер?


Что такое кроссовер?

Приветствую вас, мои дорогие читатели. Сегодня речь пойдёт о легковых автомобилях и типах их кузовов. Более подробно в этой статье мы остановимся на кроссоверах.

Как вы, наверняка, знаете, кроссовер – это нечто среднее между седаном, предназначенным для городских, асфальтных дорог, и джипом – прекрасно чувствующим себя в условиях бездорожья.

Кроссовер представляет собой универсал, обладающий повышенной проходимостью. Это некий своеобразный компромисс между микроавтобусом, легковым авто и SUV. В самой своей сути, он сочетает различные конструктивные особенности от каждого из этих видов, объединяя все их преимущества – высокие потолки, большой дорожный просвет, отличную экономичность, хорошую посадку. В производстве кроссоверов используются самые современные и новые технологии, что делает данный вид автомобилей необычайно удобным, комфортным и популярным.

Достоинства кроссоверов известны всем. Кроме вышеперечисленных моментов, к ним можно отнести отличную вместительность, энергоемкую подвеску, стильный внешний вид и престиж. Но, как это обычно бывает, такой универсализм таит в себе и весьма существенные недостатки. Давайте остановимся на них более подробно.

Недостатки кроссоверов

1. Цена. Не секрет, что средний кроссовер стоит гораздо дороже, нежели седан из того же сегмента. Как вариант, можно купить обычный, средний кроссовер, или, за те же деньги порадовать себя автомобилем представительского класса, например Тойота Камри, Пассат и др.

2. Невысокие показатели пассивной безопасности. Большие габариты делают данное авто гораздо менее безопасным, чем седан, из той же ценовой категории.

3. Меньшая активная безопасность. Известный факт, что по устойчивости на дороге, седан гораздо лучше, чем кроссовер, который из-за своих габаритов и высокого центра тяжести, прямо таки, предрасположен к опрокидыванию. Это может привести к тому, что при боковой аварии или же, просто, на дороге с высоким углом уклона, кроссовер имеет все шансы перевернуться, тогда как седан, просто сползёт в сторону.

Также, и это весьма немаловажно, кроссовер имеет весьма низкие показатели по интенсивности разгона при обгоне, по сравнению с седанами. Такие показатели связаны с достаточно высоким коэффициентом лобового сопротивления.

4. Низкие показатели экономичности. Топлива кроссовер потребляет гораздо больше, чем седан, в среднем, на 2-5л. больше. Также, нельзя ни отметить, что и техническое обслуживание кроссовера обходится его владельце гораздо дороже в сравнении с седанами. Покрышки стоят недёшево, к тому же, если модель полноприводная, то при повреждении одного колеса, придётся менять все четыре, ведь езда на покрышках, с разной степенью износа, в скором времени может стать причиной выхода из строя трансмиссии.

И ещё несколько минусов, делающих кроссовер невыгодным по сравнению с седаном: более низкая плавность хода, не достаточно хороший микроклимат и сравнительно низкий комфорт акустики. Зимой кроссовер тяжело нагреть, а летом остудить, ведь авто имеет достаточно большой салон, с высокой степенью остекления.

Но, несмотря на всё вышеизложенное, кроссоверы обладают одним, но весьма существенным, преимуществом – большим дорожным просветом, что особо актуально в условиях отечественного «бездорожья» на дорогах.

Также хочу заметить, что все очень относительно, и каждый производитель стремится сделать свой автомобиль уникальным. Все это приводит к тому, что вышеперечисленные недостатки не могут быть отнесены ко всем поголовно кроссоверам, а лишь к некоторым из них. Выбирая автомобиль и определившись с кузовом, не забудьте прочитать отзывы об автомобилях на нашем сайте, найдете много полезной информации.

Оставить коментарий:

Комментарии