Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Советы по подбору


Как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Советы по подбору

Каждый год в ноябре автомобилисты «переобувают» автомобили на зимнюю резину. Это необходимая процедура, ведь такие шины более эластичны и адаптированы под зимние дороги. Они должны максимально сокращать тормозной путь на сухом и мокром дорожном покрытии, обеспечивать цепкость и создавать комфорт при вождении. Часто владельцы автомобилей делают при этом ошибки, отдавая предпочтение бренду, не учитывая характеристики «резины», своего стиля вождения и условий передвижения. Давайте разберем, что в этой процедуре важно, вспомним все факторы, как обеспечить безопасность и не переплатить за бренд.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, основные шаги

Когда возник вопрос, какую лучше выбрать резину, в первую очередь ориентируйтесь на условия использования авто, какая у вас средняя зимняя температура на улице. Например, Скандинавские шины, предназначены преимущественно для гололеда, но если вы сторонник активного стиля вождения, они не подойдут. В этом случаи лучшим выбором будет Европейский тип протектора. Обращайте внимание на производителя, какую он предложил спецификацию шин.

В идеале правильно будет провести небольшой тест-драйв для покрышки на авто – оденьте текстильную перчатку и проведите ею по направлению протектора. Качественный товар, если по направлению движения у вас не возникло препятствий в виде малейших зацепок. Проверьте маркировку резины, не стесняйтесь попросить продавца предоставить сертификат качества для отечественных и европейских стандартов.

Перед покупкой шин вбейте в поисковик фразу: «как выбрать хорошие зимние шины?», ознакомьтесь с рейтингами 2017 и 2018 г.г. Когда определитесь, осматривайте их в магазине со всех сторон, внутренняя часть должна быть без пузырьков. Не забудьте проверить срок годности, даже если покупаете б/у шины. Дата согласно международному стандарту указывается в виде 4-х чисел на боковине покрышки (первые две цифры указывают номер недели, вторые – год выпуска). Например, 1117. ГОСТ регламентирует хранение такого товара не более двух лет. В магазине не редко предлагают позапрошлогодние покрышки. Три года – это срок службы зимних шин для легкового автомобиля, если они второй год пылятся на складе, эластичность утрачивается.


Ориентируйтесь по марке автомобиля, если он у вас без ABS, не покупайте на зиму комплект резины с горизонтальными каналами и крупными водоотводами. Она предназначена для современных автомобилей с уже имеющимися электронными помощниками, поэтому выбор в вашем случае неоправданный, ведь тормозной путь будет увеличен.

Зимняя резина: какую марку выбрать

Чтобы сделать правильный выбор при покупке зимних шин, следует внимательно изучить тенденции рынка. Делается это не за один день, а желательно с лета. К моменту покупки вы уже должны понимать, с каким протектором лучше, где бюджетный вариант и нужны ли вам шипы. Сегодня на рынке России представлено больше 100 различных марок. Выбирая протектор, помните, универсального изделия вы не найдете. Чтобы не ошибиться с качеством, следует знать следующее:

1. Лидирующие бренды шин. Имеется в виду исторические факторы, как долго компания находится на рынке, какой у нее опыт в плане выпуска качественных покрышек. Именно они готовы обеспечить максимальные показатели. Среди них: Nokian, Goodyear, Yokohama, Continental, Michelin, Pirelli, Dunlop. Технологии этих производителей проверены на автодромах Formula 1, поэтому имеют право на высокую стоимость.

2. Средний сегмент марок. Хоть они предлагают относительно недорогой товар и достаточно качественный, соперничать ТОПовыми марками они не могут. Их предложения нацелены на определенный автомобильный рынок и преследует один показатель (внедорожники, спортивные авто). Они проигрывают в универсальности, поэтому выбирать нужно внимательней, чем из представителей пункта №1. Главное, чтобы достоинства модели покрышек подходили под тип машины и манеру вашего вождения. Представители этой ниши: Hankook, Falken, Firestone, Avon, Kliber, Uniroyal, Matador, Cordiant, Vredestein.

3. Другие марки – сегмент, который имеет низкие цены и уступает по показателям предстателям первых двух пунктов. Выбор бюджетной резины требует повышенной внимательности, т.к. попадаются даже опасные экземпляры. Проверяйте их карточки показателей (если они есть). Среди таких марок: Dayton, GT Radial, Kormoran, Riken, Maxxis, General Tire, Tigar и т.д.

Зимняя резина: как выбрать размер

Чтобы определить, по каким параметрам определять размеры потенциальной резины, нужно посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете их точные параметры. Чаще всего производитель выпускает несколько размеров «зимней обувки». Например, 205/55 R16 91V. Где:

• 205 мм – ширина протектора;
• 55% - высота бортика от шины;
• R16 (дюймов) – посадочный диаметр;
• 91 – индекс нагрузки (кг);
• V – индекс скорости.

Выбор зимней резины на Ниву Шевроле

Если у вас отечественный внедорожник, то переживать о дефиците зимних шин не стоит, особенно для Шевроле Нивы, которая и сегодня пользуется спросом. В этом разделе вы узнаете о самых популярных моделях «обуви», тем более разнообразие и цена на нее приводит в восторг!

Начнем с всесезонных шин. Это рискованный вариант для низких температур, хоть на классику или для внедорожника Нивы 4х4. С ними машина ведет себя непредсказуемо, поэтому требует повышенного внимания за рулем. Старайтесь покупать зимние шины – липучки или шипованные. Часто ездят зимой на «внедорожных» шинах – это допустимо, раньше вообще на летней зимой ездили, ведь 4х4 позволял.


Думаете, какой радиус брать? Посмотрите, какой стоит изначально. Чаще всего на «Шеви Ниве» размеры стандартные - 215/65R16. Начнем с бюджетных – Cordiant Polar SL (липучка) по 4150 руб./1 шт. Отзывы говорят об их неплохом сцеплении со снежной коркой и неплохом «рытье» снежной каши. Но это узконаправленный зимний вариант, на котором до -5 авто на скорости держится не так уверенно. К бюджетным относятся и Kumho IZen KW22 – хороший аналог брендовым вариантам. Их также ставят на Ладу Гранту, на Приору, на Ладу Весту. Это шипованный аналог, дешевле в 2 раза, для Шеви Нивы есть размеры на 15 и 16 дюймов. Они устойчивы на льду, но очень шумные, часто теряются шипы. Вариант не для голого асфальта и динамичной езды.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 – представитель среднего сегмента по 4500 руб./1 шт. Они немного дороже бюджетных шин. Это проверенный бренд, о котором в основном положительные отзывы. На их не стесняются переходить владельцы Vito 639, Рено Логан, ставят владельцы на УАЗ Патриот, на Газель. Она шипованная, но шум не раздражает, и шипы реже теряются. По льду идет на твердую 4, по рыхлому снегу – чуть хуже. По соотношению цена-качество многие ее считают лучшим вариантом. Сюда же можно отнести классику жанра - Nokian Norman 4. Именно «Норман 4» считаются наиболее популярными для Шеви Нивы.

Лучший нешипованый вариант - Michelin X-Ice X13, у которых отличный акустический комфорт, сцепление с любыми зимними покрытиями на дороге и цена приемлемая. Они подходят для Дастера, для Хонды Фит, Калины кросс и тем более подойдут на ВАЗ.

Выбор зимней резины R14 и ее обкатка

Самые доступные - это шины R14, которые чаще предпочитают владельцы отечественного автопрома и подержанных иномарок. При этом не важно, липучка это или шипованная. К ним относится отечественная «шиповка» Avatyre Freeze и Aeolus Ice Challenger (Made in China). Из Скандинавских уже сложнее выбирать, здесь более ходовые R15 и R16, дороже обойдутся R17. Из недорогих это Nordman RS, которые не превышают 3000 руб./1 шт. В ТОПе позиционируются Nokian и Continental. По размеру наиболее популярны бренды с размером 185 65 R15 и 205 55 R16.

Какую бы вы марку и размер шипованных шин не выбрали, обязательно им требуется обкатка . Благодаря ей резина дольше прослужит, и автомобиль будет вести себя лучше на льду и рыхлом снегу. Для этого нужно первые 500 км динамично не ездить, чтобы дать время каждому шипу стать на свое место. Нужно разделить эту дистанцию на три части и сделать между каждой перерыв 1-2 ч.

Обкатывая «липучки» 14 радиуса и выше, хватит 300 км. Причем стиль на этом промежутке сделайте агрессивней. При такой нагрузке удаляется оставшаяся смазка из протектора, и снимается затвердевший после изготовления слой.

Зимняя шипованная резина, какую выбрать

Перед зимним сезоном возникает традиционный вопрос - шипы или липучка? Нужна ли шипованная резина, решать вам. Важно! Шипованных колес должно быть 4! Разница в сцеплении у них отличается, поэтому пара на липучках гарантирует сносы. Шипованная резина идеальней подходит для суровых зим, когда дороги регулярно покрыты льдом или глубоким снегом. В этих условиях благодаря ей сокращается тормозной путь, становится уверенней старт.


Но на мокром и сухом асфальте шипы ухудшают сцепление с дорогой, в отношении нешипованной. Также они шумные, увеличивают расход топлива, при динамичной езде и шипов становится меньше. При размышлении над шипованной R14 вспомните, сколько дней в прошлом году вы ездили по настоящему гололеду? Ну и отдать предпочтение липучке стоит жителям южных регионов страны, где климат теплей.

Если вы решили приобрести липучки, учтите следующие особенности:

• наличие каналов для отвода снега и воды;
• наличие шипов;
• 10 мм высоту протекторов;
• наличие на шинах мелких прямых и волнистых разрезов;
• имеют преимущественно среднюю жесткость резины.

Неважно, что вы предпочитаете, липучку или шипованную, главное соблюдать дистанцию!

Выбор зимней резины для кроссовера

Не надейтесь, что полноприводный кроссовер зимой будет безопасней переднеприводного. Это заблуждение! Дает о себе знать предпочтение в типе зимней резины. Ее покупка для внедорожника - дорогое удовольствие, к тому же придется делать балансировку и развал схождение.

Зимняя резина для этого типа авто должна иметь такие характеристики:

• двухслойный каркас;
• протектор с неровным рисунком;
• дренажные канавки в виде щелей;
• наличие усилителей конструкции.



Оставить коментарий:

Комментарии