Отопление гаража своими руками
Для меня после покупки гаража встал тот же вопрос. Поскольку по роду занятий находиться в гараже приходится часто, начал продумывать различные варианты. Также сразу встал вопрос, какое отопление сделать в гараже. Начал искать различные варианты…
Вариант с использованием буржуйки сразу отпал, во-первых, работаю с топливом постоянно, во-вторых, некуда складывать дрова и тем более уголь, а в-третьих, хотелось чистоты, без всякого рода смога и копоти.
Поэтому остановился на использовании электричества. Для начала решил проверить, какой вид отопления гаража выгодней использовать. Принес обычный тепловентилятор и включил его на полную мощность, эффект был, но только выключаешь, сразу становится зябко. Он нагревает воздух, а стены его быстро охлаждают. В общем, этот вариант не подошёл, да и потребление в 2 киловатта меня не сильно устраивало.
Потом принес большой масляный конвектор, да, по сравнению с дуйкой, эффект недолго заставил себя ждать. В гараже заметно потеплело, и он прогрел воздух с 2 градусов тепла аж до 17.
Но проблема оказалась той же. Обогреватель, хоть и грел хорошо, но не выключался, а это проблема при потреблении в 2 киловатта. В общем, вопрос как сделать отопление в гараже стал для меня самым насущным, и я продолжил поиски…
Дальше решил пойти по давно придуманной системе, не мною, но для себя придумал я ее сам. Тогда еще не сильно интернет в ходу был и собирал методом проб и ошибок, но получилось.
В общем, решил, что буду делать водяное отопление гаража своими руками. Первый вариант был из металлопластиковых труб и старой чугунной батареи с тэном от бойлера. Но полазив в сетях необъятных, вычитал о чудо трубе для подпольного отопления с каким-то кислородным слоем, что позволяет лучше отдавать тепло от труб. Стоит эта чудо труба целых 1.5 доллара за метр, ну я и решил ее приобрести.
Далее столкнулся с проблемой крепежных клипс, что крепятся к стене или полу, в магазинах сего товара просто нет, может где-то и есть, но объехав с десяток магазинов, не нашли. Спас меня один продавец, который посоветовал использовать крепежи для двадцатой трубы экопласта, и действительно, подошло идеально, а небольшой зазор в клипсе, позволил удобней уложить саму трубу. Далее случился закон подлости, объездили все места по приемки металлолома и не нашли ни одной чугунной батареи, в газетах тоже ничего не было.
И тут попалась в руки реклама про индукционную плиту, мол, мало потребляет и сильно нагревает. Не долго думая, схватили более менее красивую сковородку из чугуния и поехали в магазин, зайдя со сковородой, мы почему-то стали центром внимания ))), подошли к девочке, которая работала в отделе и попросили продемонстрировать. Подключив в розетку, поставил сковороду буквально секунд на 5, и она была уже горячей, руку держать было можно, но с трудом.
После приобретения сего устройства, начал собирать само отопление гаража, рис 1.
Клипсы устанавливались быстро и поэтому на стены трубы уложил где-то за часа полтора рис 2.
Потом соединил все фитингами, так, чтобы получилась змейка рис 3, фитинги покупались по 3 доллара, самые дорогие, чтобы выдержали в системе отопления антифриз.
После соединения осталось два конца трубы свободные сверху и снизу рис 4, для входа и выхода. В общем, после окончания сборки этой гигантской батареи получилось так рис 5.
Потом прогулялся в соседний гараж к сварщику, и он мне сделал коробок с металла и двумя по бокам трубами, для подсоединения шлангов рис 6.
В качестве расширительного бачка, воспользовался достижениями нашего автопрома, но с небольшими изменениями. Так как бачок не нашёл с одинаковым входом и выходом, то пришлось снизу бачка делать еще один вход. Взял кусок трубы с резьбой, две гайки и две резиновых прокладки, просверлил в дне отверстие и закрепил гайками изнутри и снаружи трубу рис 7.
Далее один выход из бочка соединил с верхним концом трубы отопления, а другой с металлическим коробом для нагрева рис 8, 9.
Далее короб для нагрева соединил с обыкновенным циркуляционным насосом рис 10, а его в свою очередь с нижним входом трубы отопления. Все подключение произвел за часа полтора, можно и быстрее, если никто не будет отвлекать ))).
Далее оставалось только залить дистиллированную воду и антифриз. В мою систему пошло два литра антифриза -60 и шесть литров воды рис 11.
При первом запуске, трубы прогрелись до комнатной температуры через минут 10, после того как вышел весь воздух из системы, трубы начали нагреваться, после чего испытание закончилось. На следующий день, точнее утро, произвел запуск уже готовой отопительной системы.
В течение часа температура в гараже поднялась до 15 градусов при полной нагрузке - 1,8 киловатта, а потом перевел на режим потребления в 400 ватт рис 6.
Температура воды в трубах была градусов 50, стены прогрелись, температура в гараже к обеду поднялась до 23 градусов, после чего пришлось отключить. До 17-00 температура упала до 15 градусов, при условии, что пришлось два раза открывать ворота, и на улице за весь день не растаяла утренняя изморозь.
Вот мы и сделали отопление гаража своими руками. По стоимости не очень дорого, по эффективности – очень тепло, а по обслуживанию также достаточно экономно.
Да и внешний вид у такого отопления гаража на пятерку, пробуйте!
Оставить коментарий:
Комментарии
-
Андрей (19-11-2014) А если радиаторы поставить? Ответы (0)