Как сделать ремонт трещин на лобовом стекле авто своими руками?
Самостоятельный ремонт трещин на лобовом стекле
Лобовое стекло - достаточно уязвленное место, что подтверждают сколы и трещины. Чаще всего это происходит от вылетающих из-под колес впереди идущих автомобилей камней, предотвратить это не удастся. Любопытный факт – в некоторых странах Европы лобовые стекла общественного транспорта имеют средний срок службы полтора года! Чего уже за нас говорить…Это не должно вас пугать, ведь такой ремонт можно сделать своими руками в гараже. Для этого дела понадобиться план действий и специальный инструмент, которого у вас в гараже нет (если есть, то у вас СТО, а не гараж).
Мучает вопрос – можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом? Законом не предусмотрен запрет на эксплуатацию такого ТС, запрещено движение только с большим повреждением. Если у вас именно такой случай и инспектор хочет выписать штраф, действуйте по инструкции: что повреждение получили только что и как раз едете на СТО для его устранения. Пусть составляет протокол, и вы это в нем это распишите, после чего в суде легко обжалуете.
Все современные лобовые (ветровые) стекла сделаны по технологии «триплекс» - два стекла, между которыми пластиковая пленка. Именно она не позволяет разлетаться осколкам стекла при повреждении. Когда повреждение не мешает обзору, или оно не значительное, то ремонт стекла в финансовом плане актуальней замены. Особенно это касается отечественных авто, которым рентабельней будет починить скол самому.
Чтобы разобраться, нужно ли менять поврежденное стекло, проконсультируйтесь со специалистами, ведь это бесплатно! Они предложат вариант устранения и озвучат цену, вплоть до его замены. При квалифицированной замене с использованием необходимых технологий, последствия повреждения полностью устраняются.
Для вынесения вердикта нужно провести диагностику поврежденного стекла. Одиночный скол или трещины, поверьте, вы и сами сможете заделать их, не хуже опытного специалиста! Тем более качество ремонта и как долго стекло сохраниться, вам ни кто не гарантирует.
Если вы решили прибегнуть к восстановлению, то первым делом позаботьтесь о специальном инструменте. Проведите зачистку скола вне зависимости от срока образования. Стекло очищается и высушивается насосом, обезжиривается спиртом.
Вам понадобится набор для ремонта автомобильных стекол. Он может быть разным, например:
• специальный полимер – он же клей для заделывания трещин или средство для заливки. Посоветуйтесь с продавцом по поводу прозрачности клея и вашего стекла, они должны совпадать. Полимер жидкий, пока на него не действуют ультрафиолетовые лучи;
• монтажный мост (опора) – устройство, с помощью которого клей правильно наносится на поврежденный участок стекла. Он бывает разных размеров, металлический и пластиковый, крепится с помощью присосок. Для одноразового применения стоит взять комплект с пластиковым мостом;
• насос, создающий давление в зоне ремонта. Благодаря ему полимер проникает в самые тонкие трещины стекла. Чтобы клей проникал глубже, иногда делается нагрузка изнутри, тогда трещины расходится и полимер проникает еще глубже;
• скрайбер – очищает и расширяет битую поверхность стекла;
• лезвия, вставляющиеся в держатель - для удаления останков клея после полимеризации;
• микродрель со сверлами для просверливания отверстий на краях трещины. Желательно воспользоваться алмазным сверлом;
• ультрафиолетовая лампа (иногда в комплект не входит) – помогает полимеру быстрей затвердевать. Она имеет разную мощность и площадь освещения;
• диагностический инструмент – фонарик с узким лучом и специальное зеркальце, с помощью которых вы точнее определите расположение трещин;
• специальные средства очистки и обезжиривания стекла.
Переходим к самому ремонту скола. После зачистки участка закрепите мост над трещиной чтобы ввести полимер. Для этого берем шприц и заполняем его клеем. Вставляйте его в инжектор. Для надежности проделываем процедуру дважды. Полимеризация завершится через несколько часов, после полного затвердения лишние остатки аккуратно удалите. Финальная стадия – полировка заделанного участка.
На устранение трещины времени уйдет больше. Используем тот же инвентарь, что при заделке скола, поэтому ваши действия тоже будут аналогичными. Отличительным моментом будет процесс подготовки:
1. в дрель закрепить алмазное сверло;
2. отступите по 2 мм от каждого конца трещины и просверлите отверстия, благодаря им трещина дальше «не поползет»;
3. отверстие хорошо почистите;
4. закрепите присосками мост с инжектором над участком ремонта и медленно подайте на него клей;
5. после заполнения демонтируйте мост и дайте полимеру засохнуть. Процесс ускорит включенная ультрафиолетовая лампа;
6. после полного высыхания отшлифуйте.
Процесс удаления трещин на лобовом стекле
Задумались, можно ли убрать, как убрать трещину и чем ее замазать? Даже маленький скол способен перерасти в трещину, поэтому с заделкой не тяните.
Процедура устранения трещин на «лобовухе» в действительности несложная. Если повреждение одно, не спешите корректировать бюджет под новое лобовое стекло, ведь как ее заделать самому, легко решается. Какие повреждения можно отремонтировать, а какие нет, подскажет специалист на СТО. Чем залить трещины и вспомогательный инвентарь, сегодня доступен почти в каждом магазине, поэтому не спешите записываться на ремонт. От вас нужно свободное время, место проведения и соблюдение технологического процесса. Температура в помещении должна быть на 5-10° выше, чем на улице, чтобы не скапливался конденсат
После изучения повреждения и подготовки инструмента, засверлите микродрелью отверстия вначале и в конце трещины. Это снизит нагрузку, не даст ей ползти дальше и образует дополнительные полости для равномерного заполнения клеем (заклейкой) поврежденной полости. Лучше всего использовать сверло с алмазным наконечником. С оборотами сверла не переусердствуйте, стекло вокруг воронки не должно крошиться. Далее аккуратным надавливанием доведите трещину до просверленных отверстий. Не бойтесь, она дальше не поползет. Протрите обработанное место салфеткой. Не используйте фен, перепад температуры здесь не нужен.
Далее закрепите мост над трещиной (местом удара). Это приспособление поможет точно заклеить повреждение. Он крепится на присосках так, чтобы мог перемещаться относительно размера повреждения, заделывая трещину. Разведите полимер (одно- или двухкомпонентный) и медленно его подавайте. Следите, чтобы не было избытка. Затем с помощью этого же инжектора нужно подать воздух, для равномерного размещения полимера и доставке его в труднодоступные места.
Процедура заливки закончена, уберите мост. Если есть излишки клея, удалите их со стекла. Поставьте автомобиль на солнце, полимер полностью высохнет примерно за 40 минут. Если есть ультрафиолетовая лампа, закрепите ее над трещиной на 10 минут, это ускорит его высыхание.
После полного высыхания проведите полировку стекла, что выровняет толщину отремонтированного участка относительно площади и поможет скрыть следы ремонта. Не забывайте о защите при работе с полимером – старайтесь его не вдыхать, используйте защиту глаз и рук. После правильно соблюденного ремонта стекла, поверхность должна восстановиться на 75-95%.
Теперь вопросы можно ли заделать трещину своими руками и как их ремонтируют, для вас не актуальны. Вы подробно узнали, как устранять и чем клеить треснувшее лобовое стекло.
Как самому остановить трещину на лобовом стекле?
Возникновение трещины на ветровом стекле авто всегда вероятно, вне зависимости от опыта вождения. На это влияют многие обстоятельства: скорость движения, не соблюдение дистанции, гравий или рассыпанный щебень на дороге. Чаще всего причиной появления трещины на стекле является вылетевший из-под колеса камень. Если пошла трещина, возникает вопрос - что делать? Можно ли ее исправить и как остановить рост? Решение есть, и за ним не обязательно записываться к специалистам, ведь устранить трещину или скол можно самому при помощи определенного инструмента.
Как вы догадались, ремонт лобового стекла не стоит откладывать на потом. В случаи появления даже маленькой трещины вы должны знать, что делать. Заклейте ее скотчем, так вы предотвратите загрязнение, которое при ремонте займет лишнее время. Если хотите лично заняться остановкой трещины лобового стекла, купите специальный рем комплект.
Далее определите масштаб повреждения (треснуло как): глубина раскола, длина, при помощи иголки проверьте, не сквозная ли оно. Если трещина доходит до края, то затея с ремонтом бессмысленна – устанавливайте новое стекло.
Чтобы остановить трещину, на ее краях нужно просверлить отверстия. Для этого позаботьтесь о правильном сверле, рапидовые для этого не очень подходят, но они есть в любом специализированном магазине. Наш случай – твердосплавная напайка. Идеальный вариант алмазное напыление на кромке сверла. При его использовании следует использовать подачу жидкого мыльного раствора.
Если вы такого не нашли, увеличьте твердость сверла что есть в наличии путем его накаливания на газу и опускания в масло.
При повреждении одного стекла не нужно сверлить «лобовуху» насквозь. Чтобы не ошибиться с глубиной, на стекло одевается специальный резиновый ограничитель. Если трещина, даже небольшая, состоит из нескольких лучей, то в конце каждого из них сверлите отверстие, благодаря чему она прекратит расползаться.
Завершается ремонт нанесением клея, о чем детально рассказано выше.
Также вы можете узнать, какой лучше выбрать автомобильный герметик.