Запрет правого руля в России 2017


Запрет правого руля в России 2017

В этой статье мы будем говорить о запрете правого руля в России, действующем и в текущем 2017 году.
Все данные и положения, которыми мы будем оперировать, приводятся в массивном документе - техническом регламенте "о безопасности колесных транспортных средств", который до этого в течение нескольких лет обсуждался и дорабатывался нашими законодателями.

Так как самостоятельное изучение Технического регламента не совсем целесообразно и рационально (его объем составляет порядка 460 страниц), мы рассмотрим основные его положения в данной статье. И для начала хотелось бы напомнить о территории действия рассматриваемого нами документа. Кроме российских автолюбителей, регламент затронет несколько стран бывшего СНГ, а именно Белоруссию и Казахстан.

Итак, жителей каких регионов больше всего коснется данная проблема? Думаю, 99 процентов из 100 дадут правильный ответ, назвав Дальний Восток. Европейскую часть России новый Технический регламент сильно не затронет. А вот обстановка в Восточном административном регионе такова, что праворульные "японцы" занимают большую долю от общего числа автотранспорта. Правда в том, что "железные лошадки" из страны восходящего солнца известны качеством и практичностью, именно поэтому они столь популярны среди населения, некоторые имеют в своем распоряжении сразу несколько праворульных японских авто. Вместе с тем, проблема запрета коснется не только автолюбителей, но и автошкол, и частных инструкторов, которые весьма распространены в Дальневосточном округе. Остается сделать вывод, что ситуация в Восточной части России после вступления в силу запрета, может оказаться весьма серьезной проблемой для многих из нас.

Позволив себе небольшое отступление во благо обоснования актуальности темы, перейдем к основной сути нашей статьи.

Особенности запрета правого руля

Приступим к рассмотрению Технического регламента более подробно, с учетом всех его принципов и исключений. В пределах нашей страны уже существует действующий Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который, кстати говоря, с 1 января 2012 года вводит жесткий запрет на эксплуатацию не укомплектованных ремнями безопасности автомобилей.

И все же обратимся к достойному нашего внимания пункту регламента, касаемо запрета на праворульные автомобили:

Не нужно обладать юридической квалификацией, чтобы понять - на территории стран Белоруссии и Казахстана выпуск праворульных автомобилей находится под запретом, что вполне ясно изложено во втором абзаце данного пункта. А вот ситуация с Россией может показаться слегка непонятной.

Что за категории, и к какой из них отнести свой автомобиль?

Согласно действующему техрегламенту, легковые автомобили c количеством мест до 8 причисляются к категории М1. В виду того, что в пункте 19 регламента говорится, о запрете выпуска праворульных ТС категорий М2 и М3, можно сделать вывод - любые легковые автомобили под эти правила регламента уж точно не попадают. Таким образом, владельцы легковых транспортных средств могут вздохнуть спокойно, их запрет даже не зацепит.

Стоит окончательно разобраться с теми категориями, для которых использование правого руля в России в 2017 году запрещено. Согласно версии техрегламента от 01 января 2015 года в них попали категории М2 и М3, которые включают в себя пассажирские автобусы, вместимость которых составляет более 8 человек.

Подводя итоги, скажем, что, не смотря на все предупреждения и статистику ГИБДД, запрета на легковые транспортные средства нестандартного рулевого управления в России не последует. А оправданно ли это, решать вам.

Оставить коментарий:

Комментарии

  • .
    Андрей (14-11-2014)
    На протяжении 10 лет владел японскими автомобилями с правым рулем. Только положительные впечатления. Последней была Тойота Спринтер Кариб 1995г.в. Можете себе представить, что 19-летнее авто вообще без проблем. За год проехал 20тыс . по работе: Уренгой, Надым, Белоярский р-он,и это в морозы за 40. Полный привод, вся электрика работает,материалы качественные, расход 10-12л.-это ли не показатель качества и надежности Памятники надо ставить таким авто! Нынешнее поколение авто уже не то. У жены РАВ-4 1994г.(праворульный) безпроблемный. (надо только поворачивать ключ зажигания и заправлять бензином. Брал за 230 т.-альтернативы за эти деньги нет и не будет. Правому рулю-ЖИТЬ!!!
    Ответы (0)






  • .
    Александр (14-11-2014)
    неужели вы не понимаете....что наши российские автомобили в тысячу раз опасней по своему тех.состоянию даже новые чем праворукие машины на дорогах....а остальное всё зависит от водителя. так что безопасностью не надо прикрываться хая правый руль.......это для думы чтобы не дурили народ !!!!!!!
    Ответы (0)