Chevrolet Lumina (Шевроле Люмина) 3.1, 1991, отзыв

2016-01-23   Автор: Александр 4153 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1991 Объем двигателя: 3.1

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Не нашла на вашем сайте информации о таком автомобиле, поэтому решила написать. Мой отзыв будет первым. Lumina досталась мне в подарок от мужа. Будучи очень оригинальным человеком, он подарил ее мне на 7 ноября, хотя никому из нас не свойственны коммунистические убеждения. Муж сказал, что такие минивэны — редкость, и, скорее всего, он единственный мужчина в мире, который подарил любимой женщине такой автомобиль к такой дате. И вот уже чуть больше полутора лет я езжу на нем по городу и краю.


Несмотря на довольно солидный возраст, брали машину с родным пробегом 158.000 км. Раньше она принадлежала нашему другу, который на ней 5 лет практически не ездил. Поэтому проблемы были вполне ожидаемы. За полтора года проехали на ней 21 тысячу километров (есть еще одна машина, поэтому Люмину гоняем не всегда). За это время в ремонт вложили около 160 тысяч рублей. С учетом того, что брали ее за 175 тысяч, цена, конечно же, далеко неоптимальная. В связи с этим говорю сразу: это авто для особых любителей конкретно этой модели, а также близняшек — «Олдсмобиль Силуэт» и «Понтиак Транс спорт».

Что нравится. Машина многофункциональная. Поскольку у нас с мужем много родственников, друзей и знакомых, можно ездить большими компаниями на море и в лес. Помещаются все вместе с вещами. Вместительность впечатляет. Также можно снимать сидения и использовать авто в качестве небольшого грузовика. На Люмине держалась вся стройка. Возили всё, включая мешки с глиной, цемент, кирпичи, гопсокартов и всякую всячину. На других минивэнах всяд ле такое позволишь: угробишь салон. Здесь — хоть бы хны. 600 кг можно брать спокойно.

Проходимость примерно на уровне паркетника. Машина высокая и мощная. Даже по мокрой глинистой почве прошла, хотя, конечно, водило ее сильно. Без труда преодолевает броды с твердым дном глубиной до 70 сантиметров (глубже не рисковали). В гору прет, как танк. Вроде бы по паспорту всего 122 лошадки, но двигатель 3,1 тянет на полную катушку. Как-то поднималась на Джубгинский перевал, и меня пробовал обогнать 350-1 «Мерседес». Пошел на обгон, но не тут-то было. Я ехела с включенным круиз-контролем, и скорость не падала. Поэтому у водителя «Мерина» не было оснований предъявлять претензий по поводу того, что его не пропустили. Кто виноват в том, что его тачка стала задыхаться?

Люмина нетребовательна к качеству бензина. Худшей репутацией у нас в городе пользуются заправки «Роснефти». Но даже такое топливо она переваривает без проблем.
А теперь о проблемах. Расход бензина великоват. По городу это в районе 17 литров, по трассе где-то 13. Бывало и меньше, но в среднем исхожу из того, что будет есть 15 на сотню при смешанном цикле. Двигатель не особо масложорный. Замену масла произвожу каждые 7 тысяч километров и доливаю чуть больше литра. В АКПП масло пока еще не меняла и, как говорят на СТО, пока не надо.

На 165-ти тысячах поменяла диодный мост и 2 каких-то реле (не помню какие точно). Однако впечатлило то, что при отключенном генераторе машина прошла 90 километров с загрузкой под завязку. А отремонтировали за день. Проблем с запчастями не было.
Правда, очень много пришлось вложить в ремонт ходовой. Поменяла приводы, тормозные диски, амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые, а также все подушки. Варили подрамник.

Также заменила все ремни и дверные замки. Они довольно капризные.
Оптика на Люмине слабая. Если дорога без разметки, да еще и дождь поливает, то вообще ничего не видно. Не продумали конструкторы и боковые зеркала. Во-первых, они не складываеются, поэтому при заезде в узкий двор требуется особая внимательность, чтобы ничего не оторвать. А, во-вторых, имеют место большие мертвые зоны. Приходится ставить дополнительные кружочки и панорамник в салон.
Неудобно парковаться задним ходом.

Для этого требуется четко отработанная привычка. Да и вообще автомобиль невёрткий. Скорость набирает хорошо, но после сотни при ветре начинает парусить. Можно выжимать и 140, но истинный комфорт — это 90 — 100. И, тем не менее, мы с мужем никогда не жалели о покупке. Наоборот, даже в голову не приходит идея продать этот автомобиль. Для нас она стала домом на колесах. И, безусловно, это очень стильная машина. Когда едешь, многие обращают на тебя внимание, и во взглядах чувствуешь не просто любопытство или зависть (как к новым дорогим иномаркам), а уважение и признание стиля.

Следует, конечно, делать скидку на возраст. Кое-что морально устарело, но не напрягает. Магнитофон — здоровенный кассетник, но непривередливого меломана устроит. Климат-контроля нет, но печка греет быстро, а кондиционер такой, что хоть пингвинов разводи. Есть и несомненные достоинства, которые отсутствуют на современных автомобилях. Пластиковому кузову нет сноса. Переднее стекло никогда не потеет. С передних кресел можно встать и при необходимости перейти назад, не выходя из салона.

Рассчитываю на то, что Люмина еще порадует моих внуков. Буду поддерживать ее в хорошем состоянии и демонстрировать на конкурсах автомобилей ретро. Это знаковая вещь для нашей семьи.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки