Москвич (МЗМА) , 1989, отзыв

2013-12-21   Автор: Николай 2941 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1989 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

родав свой «Жигуль» в марте 2004 года, верно отслуживший мне три года, я стал задумываться о покупке другого авто. Нужна была машина с трансформируемым салоном и большим багажником в пределах 30 тыс. руб. Вазовскую «четверку» брать не хотелось, так как устал за три года от предыдущей модели с ее рублеными формами, шумным движком и плохо закрывающимися дверями.

Альтернатива за эти деньги была единственная — АЗЛК 2141. Хотя, если бы знал, с чем придется столкнуться, то ни за что бы не взял.

Машина устраивала большим багажником, складным задним диваном, а главное ценой. Кроме того, у нее неплохая аэродинамика и по трассе идет устойчиво. А двери закрываются уже по-человечески. Понятное дело, рассчитывать за данные средства на приличный авто было сложно, а ездить нужно, поэтому я приступил к поискам. За эти деньги предлагались весьма потасканные 10-17-ти летние машины с большими пробегами, ржавыми кузовами и грязными салонами.

Наконец, был найден неплохой с виду экземпляр 1989 г.в. с двигателем 1,5 литра и пробегом 75000 км у единственного владельца, гаражного хранения. По кузову были незначительные очаги коррозии, а в целом — крепкая машина с некурящим салоном, хорошей резиной, новыми амортизаторами и много чем еще. Хозяин скинул немного и сделка состоялась.

В списке приоритетных задач стояли:

- прокачка тормозной системы;

- регулировка карбюратора;

- регулировка рулевой рейки;

- замена сайлентблоков и рулевых тяг;

- незначительные кузовные работы.

Первые три позиции были сделаны быстро, а на « резинках» я основательно застрял.

В сервис в родном городе было не пробиться, жуткие очереди и дороговизна, поэтому решил делать все своими силами, благо добрые люди снабдили литературой.

В этом и была моя ошибка!

Напомню: опыт по ремонту отсутствовал. Ну ничего, заодно и научусь слесарить, полагал я.

Катаясь по магазинам запчастей я обнаружил, что их выбор ограничен несколькими магазинами, а цены в 1,5-3 раза выше жигулевских.

Наслушавшись советов коллег по гаражу я достаточно быстро заменил сайлентблоки передней подвески и шаровые опоры. Сделал пробный заезд, но неудачно — срезало крепление шаровой и колесо уперлось в подкрылок. Данная проблема с «сырыми» болтами преследовала меня несколько раз, пока на разборке немецких авто я не нашел подходящие болты. Проблем больше не возникало.

Один раз при проезде через эстакаду над Яузой злополучный болт (еще отечественный) срезало и руль дернуло в сторону. Хорошо, что не как на «классике», а то чертить пузом бы пришлось.

Семья опаздывала на поезд и пришлось потихоньку ехать. С каждым метром колесо все сильнее упиралось в подкрылок. Но задание «старичок» выполнил и к поезду семью доставил. При выезде со стоянки задним ходом из-за припаркованных рядом машин пришлось вывернуть руль, в результате чего выскочил привод из коробки и полилось масло.

Срезанный наполовину болт я выкрутил пассатижами, осталось найти новый болт, яму для установки шаровой и заливки масла в коробку. Непростая задача найти работающий сервис в 19 вечера в районе Курского вокзала. В районе ул. Верхней Сыромятнической был найден сервис, где за «символическую» плату в 1000 рублей лица известной национальности согласились заменить болт и залить масло в коробку. Проблема в том, что движение там одностороннее и попасть туда на сломанной машине можно только развернувшись через эстакаду на Яузе, что при такой поломке было невозможно. Вызвонив родственников с Серпухова и объяснив ситуацию, я стал ждать запчастей.

Тем временем в 50-ти метрах от меня эвакуаторы вместе с ДПС бодро грузили авто, стоящие под знаком «Стоянка запрещена». К полуночи прибыла долгожданная помощь.

Поставили на место шаровую, но при попытке установке привода высыпались подшипники и стало ясно, что своим ходом «Космич» сегодня не поедет. Эти 112 км на буксире мне запомнились надолго.

После этого я стал тихо ненавидеть все старые машины, невзирая на их происхождение.

Не единожды еще данный пепелац требовал вливания нервов, денег и сил.

Вот список наиболее значимых ремонтов за 5 месяцев владения:

- ремонт коробки;

- замена передней ступицы;

- замена генератора;

- ремонт и регулировка сцепления;

- сварка креплений передних сидений;

- замена прокладки головки блока с посадкой ее на герметик.

Данная негативная реакция объяснима тем, что машина досталась мне основательно заезженной, с явно скрученным, как в последствие оказалось, пробегом, хотя смотрели ее дважды со знающими людьми.

В связи с вышеперечисленным я для себя сделал два важных вывода:

1) Чем старше авто, тем тщательнее его надо выбирать.

2) Старой машины у меня больше не будет. НИКОГДА!

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки