Renault R19 (Рено Р19) , 1993, отзыв

2013-09-10   Автор: Геннадий 3005 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1993 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем доброго времени суток!

Хочу поделиться размышлениями о мироздании, философией мысли и ваще, а заодно приобщу к рассказу Renault-19 1993 г.р.

Полтора года назад купил эту машинку. Неприятности начались с самого начала, когда пришлось ездить из Питера в В.Новгород целых 3 раза, чтобы ее снять с учета в Новгороде и поставить на учет в Питере (это отдельная песня, полная матов).

А знакомство с ней началось, когда с «Бешаной Жигулёй» (ВАЗ-21053) опять случилась неприятность — второй раз оборвалась коса правого поворота. Жигуля у меня была старше ренохи на 1 год (!!!). Меня поразил факт, насколько машины-одногодки (ну почти) различаются внутри! Реношка в салоне была красивой, просторной, приятная и непотрескавшаяся торпеда, все эргономично, плавный ход, отличный большой багажник с откидывающейся спинкой заднего дивана… И самая моя любимая вещь — как выглядят задние блок-фары: вытянутые в линию, затонированные. Ну просто верх стиля)) Остальные модели 19шки, что раньше и позже, — у них другие были фары, пострашнее.

В общем, на этом всё хорошее заканчивается.

А дальше… через пару месяцев приказала долго жить АКПП. Приготовился сдать машину целиком в утиль за 30 тыс., но в самый последний момент нашел комплект МКПП+кулиса+тяга. Сделали (найти мастеров была проблема — никто не хотел заниматься воскрешением мертвых). Поехал дальше. Еще через пару месяцев потекла рулевая рейка. Почему-то к Рено у нас в городе предвзятое отношение — не любят ее, якобы «эксклюзивно-ломучая». Ну не знаю… До такого возраста далеко не все машины доживают. Сомневаюсь, что современные мега-напичканные электроникой авто доживут до её лет — скорее электроника сгниет. В общем, рейку я сделал в одной «мастерской» у других, далеко не сразу найденных, согласившихся мастеров на ****************, 40 (это антиреклама, страна должна знать своих «героев»).

Т.е. выбора особо не было. Сделали очень плохо. К тому же, рулевое колесо поставили наоборот, оно стало с трудом вращаться, не говоря о том, что поворотники перестали обратно отщелкиваться. Потратил кучу нервов и денег, но все-таки сделал. Пару раз вытекал тосол, а я продолжал как ни в чем не бывало ехать, греша на лампочку («да что могло случиться — доливал же недавно!»). Через год вытекло масло из двигателя — поездил почти без масла пару сотен километров. Но несмотря на такое с собой обращение, Реношка всё ещё ездит!))

Вообще говоря, все ее проблемы из-за возраста. Не поверю, что другие японо-немецкие машины этих же лет ездят без проблем. Кстати, о немцах. Буквально вчера видел аварию. Гольф-1 на светофоре въехал в новенькую Шевроле Авео. Скорость гольфа была ну что-то не больше 30км\ч. Последствия аварии. У Гольфа бампер, крыло и капот пополам, фары и радиатор вдребезги. У Шевроле — поцарапан задний бампер, даже 5ая дверь без повреждений.

Вот только не надо говорить мне «ну ты! тоже мне сравнил!». Я к тому, что какое-то внеземное качество японцев и немцев просто миф, зиждущийся на маркетологах и продавцах. Если внимательно почитать отзывы, то понятно, что новый немец или японец лучше старого Жигуля — в отзывах люди так сравнивают. Механика и в Африке механика. Еще некоторые веселят фразой «японские\немецкие лошади попородистее, чем еще чьи-то». До бреда доходит. Так же, как абсолютным бредом звучит первой строчкой в характеристиках авто количества лошадиных сил. Самое главное в машине — крутящий момент, разгон до сотни и клиренс! И то — без фанатизма. Особо быстрые авто доставляют другим участникам движения некоторые трудности, неожиданно появляясь откуда ни возьмись. Остальное — второстепенно.

Вернемся к Реношке. Учитывая возраст, у нее еще было по-мелочи и не очень: заклинило суппорт, стал заедать на закрытии водительский электростеклоподъемник. Суппорт, конечно, поменяли, но взамен изношенной колодки (они тоже недавно менялись), мастера из сервиса поставили первое, что попало под руку — жигулевскую колодку, сперва ее подпилив. Итог: машина стала опять тормозить, но на маленьких скоростях при торможении колодка стала жутко дребезжать, по звуку напоминает торможение фур. Стеклоподъемник сам сделал.

Еще была замена бампера — предыдущие владельцы его хорошо покоцали. Интересно, что на экзисте бампер был дорогой. В ******** — чуть дешевле (5 тыс.), но б\у — как новый на Логан. Нашел новый корейский бампер за 3 тыс. Когда начал ставить, то обнаружилось, что крепления не совсем совпадают и конструктив немного другой. В общем, в местах, где топырился больше чем нужно (у арок), прикрутил на саморезы. С виду неплохо, на скорость не влияет =)

Но осадок остался. Бампер — расходный материал, и я начинаю выходить из себя при мысли, что производители делают всё, чтобы он из расходников превратился в часть кузова. Для этого его максимально нагламуривают, увеличивают в размерах (в современных ино он включает в себя часть задних крыльев, если кто не заметил), навешивают на него парктроники, причем часто на нижнюю его кромку, чуть ли не на юбку. Т.е. при малейшем касании поребрика или снежной кучи зимой — под замену. Часто бамперы даже не гнуться, а сразу крошатся — ну бред же. Не бампер, а одно название. Кстати, при ближайшем рассмотрении у Реношки не оказалось спереди усилителя бампера. Мне это вообще непонятно ((

О размерах.

Рено-19 — машинка небольшая по габаритам, немногим больше жигулей (на 3 см длиннее, на 7 см шире, но ниже на 3 см). В салоне проблем с местом нет никаких, уютно, но при этом 4 среднего роста человека (175-185см) сидят свободно, не касаясь друг друга. В виду большого наклона лобового стекла (сравнительно жигулей), низкое солнце меньше слепит. Поскольку хэчбэк — места в багажнике просто немеряно. Это для галочки. Потому что машина покупалась для города и изредка — для поездок загород на шашлыки. Необходимость погрузки групногабаритов была всего два раза.

Первый раз не стал заморачиваться с багажником и 19« монитор в коробке погрузил на заднее сиденье. Второй раз грузил длинномер — новый бампер самой Ренохи =) откинул заднее сиденье — и бампер без проблем влез. Лично мне такой огромный багажник больше не нужен был. Это я к тому, что абсолютно нерационально брать машину огромных размеров да еще и с багажником для езды по городу и небольших выездок загород.

По моему личному мнению, обычному человеку для таких целей нужна машина как можно меньше и без багажника на двух, от силы 4 человек как мерседесы А-класса или Гетзы-Матизы. Конечно, дело привычки, но я люблю уют. Когда сажусь в какую-нибудь ино типа Мазды-Тойоты, всегда такое ощущение, что кроме тебя и твоей машины с тобой едет и твой гараж. Оно мне надо, перевозить воздух? Скажете — “безопасность”? Не знаю — не знаю. Да, по euro-n-cup на 64 км\ч они (» мощные гаражи на колесах«) показывают себя надежно. Но даже в городе машины ездят со средней скоростью 70, а в ночное время — от 80 до 110 км\ч =) Т.е. если даже вы приложитесь в дерево, будет уже бо-бо.

Про встречку молчу, как молчу про скоростную магистраль, где по 4ому ряду эти самые иномарки летают под 160-180 и больше. Закон сохранения момента инерции при столкновении? В тяжелой машине безопаснее? Скажите это столбу или дереву! И зачем до этого доводить?! Зачем носиться так, чтобы был риск убить хоть не себя, но кого-то другого?! Я уже не говорю про цены на иномарки. Маркетологи сейчас вовсю втюхивают людям под любыми предлогами 4х-местные машины по цене в 2 раза дороже аналогов! Придумали деление машин на классы и понеслась.. Напичкивают их нужной и ненужной электроникой, которая стоит денег (причем по мнению изготовителей и дилеров — немеряных; про себестоимость умолчим), усложняет конструкцию и тем самым уменьшает надежность.

И это вместо того, чтобы делать что-то действительно нужное — переводить машины на сжиженный газ, уменьшать стоимость эксплуатации в целом. По сути, автомобилестроение не меняется уже 30 лет, впаривают нам старые конструкции, старые яйца, но в профиль =) Все ключевые моменты авто, как и способы их разработки и изготовления, были внедрены еще на фордовских заводах в 20ые годы. Дальше только вылизывали, и принципиальных, кардинально меняющих машиностроение нововведений, я лично не припомню. Да, сделали новые типы подвески, увеличили максимальную скорость…

Тут будет к месту вспомнить (кроме ограничения по нашему ПДД максималки), что Генри Форд до середины 20х годов был против того, чтобы его машины участвовали в гонках по причине того, что это затратно и ненужно; его цель была делать качественные машины и именно дешевые, способные служить долго, а не одноразовые болиды, которых хватало на пару заездов.

Если говорить про межгород — да, крупноразмерные машины здесь бесспорно имеют преимущество в силу массы и колесной базы — меньше трясет на ухабах на скорости; это как сравнивать круизный лайнер с прогулочным. Но опять же — цена вопроса? Я не могу понять, как седан может стоить больше 1.2 миллиона. Понятно, что цены на нашем рынке выше в 1.5 раза, чем на родине машины, но тем нее менее это чересчур, я считаю. Я бы так не говорил, если бы не было намеков на себестоимость машины (разработка + изготовление + содержание сервисов), таких как Логан или Матиз.

Здесь можно долго полемизировать, но меня будет трудно убедить в том, что у фирмы-изготовителя, у которой уже есть готовый завод и оборудование (или нескольких заводов, содержащих похожее оборудование аналогичных характеристик), затраты на производство аналогичных авто могут различаться в разы. Ну не могу я поверить. Не могу я поверить в то, что хреновенькое хлипенькое маленькое авто может стоить почти столько, сколько стоит КАМАЗ. Учитывая габарито-массовые характеристики самих авто, стоимость комплектующих, логистику, разницу в стоимости оборудования для изготовления и количество продаж. Понятно, что Камазов продается гораздо меньше, чем легковушек, и стоимость своей разработки и выработки они хуже отбивают.

Это я к тому, что Реношка — на мой взгляд, идеальная машинка. Хэч-бэк, с люком, высокий клиренс, небольшие размеры, торсионная подвеска, красивая торпеда, стильная, надежная и неубиваемая, устойчивая, недорогая в эксплуатации. Она отлично себя показала на трассе и в городе. Конечно, такой она была лет 10-15 назад =) С возрастом пришли старческие болячки, но так и возраст у нее почтенный, что ни говори.

Кстати, о торпеде.

Округлая, без острых углов, красивая. В стиле начала 90х — большие кнопки-качели с неяркой подсветкой. Часы. Панель приборов подсвечена некидающимся в глаза розоватым светом. По-моему, всё просто идеально. Тем не менее, на рынке наблюдаю странную вещь. В Логане главную панель зачем-то делают огромных размеров и из жуткого серебристого пластика. ЗАЧЕМ?? Ответ прост — чтобы не было сомнений в том, что машина бюджетного класса. Чисто маркетинговый приём.

Но как тогда объяснить наличие подобной страшной плоской серебристой панели в Форде Фокусе?! Товарищи, где были дизайнеры? Вы мне скажите: «дело вкуса» и будете правы. Мне не по вкусу такие решения. Или еще одно маркетинговое изобретение: наличие\отсутствие опциональных часов (обычных копеечных часов) в разных комплектациях. Вы рехнулись?! В моей Ренохе тысячелетней давности часы стоят по умолчанию! Из этой же оперы — отсутствие прерывистого режима работы дворников в Матизе Лоу Кост. Бред. Еще чуть-чуть, и маркетологи будут считать скрепы, пломбы и заклепки в кузове — больше заклепок, дороже цена.

Самое интересное, пока мы будем покупать для города бизнес-седаны, пока у нас будет спрос к гламурным «внедорожникам», пока мы будем гнаться за количеством лошадей под капотом, улучшения потребительных качеств авто можно не ждать. Здесь я позволю себе сделать маленький намек. Самые дешевые, быстро разгоняемые и надежные двигатели — электрические. Не даром же тепловозы, карьерные грузовики, троллейбусы и трамваи ездят на электротяге.

Но и тут маркетологи проснулись. Учитывая общую лень всех мировых производителей до внедрения новшеств, смогли сделать только недо-машину — Приус. Та самая 4-х местная легковушка по цене в 1.200.000. Спасибо, малацы. А извините, за какие такие потребительские качества такие деньги? За 10 секунд до сотни? Ну при двигателе в 1.8 это не так и много. Расход бензина в 4 литра? — возможно, но я не верю в эту цифру (возможно я не прав), но учитывая КПД ДВС в 26%, а также потери на зарядку-разрядку батарей хоть бы и с рекуперацией.. Слабо верится. Я спрашивал непосвященных девушек (которые не знаю про начинку Приуса) «нравится вам, как она выглядит?». Ответ был однозначно «НЕТ». Страшненькая машина. А что с ней будет через 10 лет эксплуатации? Не думаю, что она будет пользоваться спросом и на вторичном рынке.

Да, производители пытаются сейчас делать тупо электро-мобили… Но это смешно! У них запас хода от 100 до 200 км с последующей 8-часовой зарядкой батареи. Ну или чуть меньше. Не суть. Все равно Бред. Такие авто реально содержать только в загородном доме, но какой может быть загород при таком запасе хода??! Да и стоимость батареи (которую надо менять каждый пару лет) настораживает. Тупиковая ветка, если задуматься. Слабо посчитать полный КПД электромобиля? Начать хотя бы с КПД АЭС — не более 35%, потери в высоковольтных магистралях и т.д. В общем, я намекнул;)

Возвращаясь к реношке… В целом, простая она как кирпич. Вот только конструктивно неудачно КПП расположена — снимать тяжело. А в остальном жалко, что ее больше не делают. Ее продолжатель — Рено Меган, но это уже другая, большая машина. В общем, кроме как Матиз, я альтернативу Рено-19 не вижу. Китайцев не берем. Гетц — дорог для такого мелкого авто, не говоря про А-класс мерса. Вот еще можно мини-купера вспомнить =) 2х местная микроскопических размеров авто по цене Камаза. Нормально? Вот только не надо мне про стильный дизайн и турбированный двигатель! Там до сих пор не могут вывести детские болезни. Это за эти деньги-то! А что вы хотели — немцы, VW! Das Auto!

За сим откланиваюсь. Спасибо тем, кто смог дочитать до конца и осмыслить, и не будет брызгая слюной ругаться, что много воды не по делу и голословно отстаивать мнение безоговорочного качества немцев-японцев, а напишет свои мысли в комментах =)

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки