Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (Ролс-Ройс Фантом Дропхед Купе) 6.7, 2009, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Гигантский кабриолет с капотом из нержавейки и яхтенной палубой на “корме”
В наше время даже такой оплот консерватизма как Rolls-Royce / Роллс-Ройс подвластен ветру перемен. Его веяния затронули святое святых - решетку радиатора: на протяжении десятилетий она была строго вертикальной и плоской, а теперь немного наклонилась назад и - о боже! - стала чуть выпуклой.
Этот Rolls / Роллс вообще автомобиль радикальный по всем статьям. За 13 тысяч долларов доплаты к базовой цене, которая составляет 600 тысяч долларов, можно заказать капот, а также рамки лобового стекла и треугольных окошек на дверях из полированной нержавеющей стали. Зайдя с “кормы”, за задними сиденьями можно обнаружить “палубу” из 30 дощечек тикового дерева, за которую нужно выложить 11 тысяч долларов, а затем натирать маслом на каждом плановом техобслуживании.
Под алюминиевым кузовом Phantom Drophead Coupe / Фантом Drophead Купе скрывается укороченное и также алюминиевое шасси седана Phantom / Фантом . Увеличенная толщина порогов и уменьшенная на 250 мм колесная база помогли конструкторам потерять всего 10% жесткости кузова по сравнению с закрытой версией автомобиля. Масса при этом увеличилась на 70кг, но для машины весом 2620кг это пустяки.
Кабриолет получился не просто огромным, а поистине бескрайним. На нем в самый раз смотрятся гигантские 21-дюймовые колеса, но предлагаются они как опция (4300 долларов или хромированный вариант за 9 тысяч). Впрочем, представленный в 2004 году концепт-кар 100ЕХ , в стилистике которого и сделан Drophead Coupe / Drophead Купе , был еще больше, так как под его капотом скрывался экспериментальный V16. В серийное производство тот мотор запущен не был, и поэтому открытой версии Phantom / Фантом пришлось довольствоваться 6,7-литровым V12 мощностью 460л.с, в основе которого лежит 12-цилиндровый мотор BMW / БМВ (марка Rolls-Royce / Роллс-Ройс принадлежит немецкому автогиганту).
Но и этого должно хватить. В конце концов, в старые добрые времена Rolls-Royce / Роллс-Ройс вообще не обнародовал мощность своих автомобилей, указывая лишь, что она “достаточная”. Мощность для “роллсов” всегда была средством, а не целью. С этими мыслями я водружаюсь на водительское сиденье Phantom Drophead Coupe / Фантом Drophead Купе , попутно замечая по-королевски высокую посадку за рулем и отсутствие какой-либо возможности вручную переключать передачи (не говоря уж об отключении системы стабилизации). Даже при опущенной крыше двигателя практически не слышно, а тахометра на панели приборов нет, поэтому о том, что мотор заведен, я догадался почти случайно, по каким-то косвенным признакам.
Тронувшись с места, я обращаю внимание на то, что под колесами этого “роллса” любой асфальт кажется идеально ровным, а на кузове не чувствуется абсолютно никакой “кабриолетной” дрожи. Тонкий руль удивляет точностью реакций, однако понятия информативности и обратной связи для него явно чужды. Еще одна вещь, на которую нельзя не обратить внимания, это визуально “расчлененный” салон: сами все детали очень качественные и красивые, как и следовало ожидать, но, например, деревянные вставки на передней панели подгоняли люди, явно ни разу не сидевшие в Lexus / Лексус . Это что, та самая хваленая ручная работа? Или пресловутая харизма? Честно говоря, если бы я выложил за автомобиль более полумиллиона долларов, то подобные вещи вряд ли привели бы меня в восторг.
Складная крыша превосходно изолирует салон от внешнего мира и практически не шумит на скорости, но у пассажиров на задних сиденьях в закрытом DHC может возникнуть приступ клаустрофобии. Вызывает удивление в автомобиле таких размеров и нехватка пространства для ног. Но вас, должно быть, больше интересует то, что открытый Phantom / Фантом может предложить в плане динамики.
Таблица технических характеристик утверждает, что он набирает 100км/ч за 5,9 секунды, а максимальная скорость, ограниченная физическими возможностями шин, составляет 240км/ч. Однако на практике Drophead Coupe / Drophead Купе оказывается на удивление ленивым, когда ты нажимаешь на педаль газа и ждешь от пусть и почти трехтонной, но все-таки 460-сильной машины некоего ускорения. Вместо тахометра тут стоит “указатель запаса мощности”, стрелка которого очень неспешно движется к нулю. Озадаченные, мы решили провести собственный тест при помощи секундомера и спидометра. Сделав несколько попыток, мы получили средний результат 7,4 секунды до “сотни”. Даже с поправкой на то, что наш метод измерений был крайней ненаучным, такая разница между заявленным и фактическим показателями не может не удивлять.
Безумный пафос Phantom Drophead Coupe / Фантом Drophead Купе граничит с его столь же безумной вульгарностью, что, однако не помешало уже нескольким миллионерам и миллиардерам заказать этот автомобиль. Но после теста Drophead Coupe / Drophead Купе я поймал себя на мысли, что предпочел бы старомодный Bentley Azure / Бентли Азур . He потому что он более классический или консервативный. Просто если бы у меня было столько денег, я бы хотел время от времени дымить резиной, a Drophead Coupe / Drophead Купе такой возможности не дает.