Saab 9-7x (Сааб 9-7х) 4.2, 2006, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
«Шевролетовский» 4,2-литровый Vortek мощностью 275 л. с. легко выбрасывает машину вперед. Независимо от объема силового агрегата на Saab 9-7х устанавливается 4-ступенчатая АКПП. Она подстраивается под стиль вождения, смещая моменты переключения, но никаких дополнительных режимов не имеет. Можно только принудительно ограничить верхний предел переключения тремя, двумя либо одной передачей. Это пригодится тем, кто любит тягать прицепы, трейлеры или яхты с катерами.
При ровном спокойном движении «автомат» иной раз слишком рано «втыкает» высшую передачу. Потом сразу «сбрасывается». Переключение вниз происходит с заминкой, поэтому темп получается рваный. Зато в момент кик-дауна машина мощно, с басовитым рокотом устремляется вперед. Чем быстрее едешь, тем громче «музыка». Сбавил скорость – немного притихла. Компенсируются возрастающие шумы. Но в целом они и так не досаждают – улучшению шумоизоляции уделили особое внимание.
Дорогу «девять седьмой» держит очень уверенно. При этом никакой спортивной жесткости в работе подвески нет. В салоне только равномерное покачивание, а если и доносятся упругие толчки от дефектов покрытия, то лишь как отдаленное эхо. На плавных неровностях проселка ходовая быстро и уверенно гасит раскачку. Пожалуй, разве что серия жестких поперечных борозд на высокой скорости способна заставить подвеску сработать до отбоя при сжатии.
Подъемные силы снижает не только аэродинамика кузова, а даже А-образные передние рычаги (по два на каждое колесо), выполненные в форме антикрыла. Шведские инженеры серьезно модернизировали американскую подвеску, заменив пружины, амортизаторы, сайлент-блоки более жесткими. Сзади же балка неразрезного моста соединена с рамой посредством пяти рычагов и двух пневматических подушек. Последние удерживают кузов авто в горизонтальном положении при любой загрузке. Тем самым, кстати, выполняют еще и роль корректора ксеноновых фар. Кроме того, подушки, жесткость которых контролирует электроника, компенсируют приседания машины при резком разгоне и клевки при замедлении.
Тормоза тоже подверглись доработке – все четыре механизма оборудованы вентилируемыми дисками. Осаживается авто очень уверенно и при этом мягко. В самом конце может ненавязчиво помочь система ABS.