Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6, 2002, отзыв

2016-08-25   Автор: Кирилл 3921 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 3.3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Машина сделана в Канаде, приперли от янок, из Нью-Йорка. Видно было, что аппарат чуток взбодрили после аварии. Мордень с видимыми следами ремонта (малярщики — халтурщики).

Куплен на обыкновенном авторынке в Сибири, по одометру 25 тыс миль. Думаю что можно верить, износ тормозных дисков минимальный, колеса укатанные почти в хлам (даже наши не позарились на такие, обычно сдергивают что получше). Запаска ни разу не снималась, висит как нулевая. Общее состояние пепелаца очень даже гуд. Сразу после покупки сделал полное ТО, («обмыл», заменил ремень, передние стойки, задние амортизаторы, все жижки в трансмиссии, передние колодки).

По настоящему Сузуку сравнить не с чем. Но многие теперешние владельцы Витар и Эскудиков раньше катались на Нивках и я в их числе (шесть лет на 21214), поскольку такие машины прививают стойкое отвращение к недоприводным тазикам. Довольно надежная рамная конструкция, полный привод, большой клиренс сыграли решающую роль в моем выборе авто.

Движка двухлитровый конечно слабоват, но и горючку не так сильно любит как его старшие собраться 2.5 и особенно 2.7 (ставят на XL-7). Надежность цепного привода ГРМ внушает доверие. За время эксплуатации двигатель не потребовал ничего кроме маслица, и промывки инжекторов с последующей заменой свечей. Но промывка — профилактика, и не относится к обязательной процедуре. А свечи поменял на 40 тыс.миль (примерно 65 тыс. км.) тоже для профилактики (своевременная профилактика предупреждает многие болезни, это я как врач говорю), кстати свечки стоят дорогие, иридиевые по 530 рублей за штуку, но и ходят довольно долго. Масло меняю через 5 тыс миль. Синтетитка зимой 5w40, летом 10w40.

Далее трансмиссия. Воссторгов не вызывает, особенно тормознутый автомат, при резком нажатии в полную тапочку соскакивает на 3-ю, а то и на 2-ю передачу, движок пыжится-пыжится а потом где-то на 2700-3000 говорит «ну ладно, поехали». Меня это вполне устраивает, это не тот вариант чтобы гонять. Во время движения на заднем приводе до 100 км/ч можно подключать передок на скользкой дороге или в грязи. Зимой нужно быть внимательным, всегда забывал выключать передок на асфальте, а потом включать на гололедице, из-за чего возникали ситуации с выделением адреналина. Если включать передок на буксующем авто, необходимо сбросить газ для того, что бы двигатель сбросил обороты и колеса перестали крутиться, воткнуть рычаг раздатки для подключения передка, выждать паузу в пару секунд и только потом начинать буксить дальше иначе будет неприятный хрусь из переднего редуктора.

Делается это из-за того, что передок управляется вакуумом, и эти секунды идут на то, что бы создать тот самый вакуум. Кстати, иногда на некоторых машинах (очень редко) встречаются самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, так вот чтобы их разблокировать нужно сдать назад на пару метров. Сам я лично видел всего один такой экземпляр в виде Сузуки Эскудо кажется 95 года (лифт кузова, лифт подвески, колеса 31 дюйм) прежний владелец был рыбак-охотник.Защиты двигателя у меня нет, о чем однажды пожалел. Ехал (если честно — летел) по подмерзшему проселку, торопился и пропустил большую такую кочку меж колес, вернее приземлился на нее сверху. Результатом стал треснувший картер переднего редуктора. На разборах загнули аж 20 тыс руб. за агрегат в сборе, а за 10 из Владивостока под заказ перегонщикам знакомым заказывать не стал, просто кастрюлю картера в городе не нашел.

Выход получился гораздо дешевле. Снял редуктор (ремонтировал один, за 1,5 часа с перекурами), разобрал, почистил, помыл. Съездил к аргонщикам, где мне его заварили за 500 рублей, немного доработал напильником, собрал и поставили уже с помощником и ведерком пива за пару часов, все работает как и прежде. Этим самым хочу сказать, что ремонтопригодность просто великолепная, выше всяких похвал. (Имея огромнейший опыт ремонта Нивы могу это утверждать)

Снизу в принципе повреждаться на бездорожье нечему, все внутри рамы, но больное место у них это бензобак, который висит сзади за мостом. При проезде глубоких канав, рвов обязательно его помнете, а если уж помяли, обязательно правим защиту бензобака, иначе попадающие в щель (между баком и защитой) камешки сделают расход бензина как у самолета. Дорожный просвет не мал и это главное преимущество активно мною используется в поездках на природу в ночь с пятницы на понедельник.

Подвеска жестковата, но далеко не зубодробительная, прокатившись на форестере могу сказать что почти одинаковы, можно уверенно скакать (не ехать) по мелким неровностям. Машина отлично управляется и зимой и летом. Езжу на всесезонке Бриджстоун, хотя на будущий год обязательно поставлю шипованную.

Салон весьма прост, раздражает полное отсутствие каких-либо ящичков, нычек, кроме пассажирского бардачка и карманов в дверях, даже подстаканников нет. Хоть машинка надежная, люблю когда есть в комплекте набор ключей на все случаи (а также топор, лопата, трос), но все это сложить некуда, как и огнетушитель с аптечкой! Пришлось мастырить самому ящик под сиденьем, правда лопата туда не входит. У япов говорят в стандарте есть такой ящичек. Радует практичный серенький салон, велюровая обивка легко снимается и стирается прямо в стиральной машине (это я выяснил когда ставил…….грейки). Ну а комфорт тоже весьма относителен, рабочее место водилы с двумя регулировками, продольная и по наклону спинки, сам устраиваюсь вполне удобно, кресло до упора назад, при моих 185 это как раз по мне, но за мной усядутся только обладатели миниатюрных форм. Задний диван разрезной и складывается в пропорции 50/50. сначала подушку вперед, потом спинку. Сзади трое конечно усядутся, но двоим очень даже просторно будет.

Обзорность не идеальная, но удовлетворительная, за довольно широкой стойкой лобового стекла легко прячется пешеход. Зеркала для меня маловаты, есть неприятные мертвые зоны. Регулировка руля только по высоте, что явно понравится не всем. Все под рукой, все работает, правда круиз контроль считаю лишней опцией, не логично установлено управление метлой и омывателя заднего стекла. На японцах все управление на одном подрулевом переключателе, а на американце две кнопки на панели слева от руля. Кнопки обогрева заднего стекла, круиз-контроля, и аварийки перекрываются рулем, а контрольные лампочки раположены в этих кнопках, а не на панели приборов. Даже индикацию режима работы автомата на панели не сделали. Нет контрольной лампы на указателе уровня топлива.

Зимой в машине довольно тепло, но запотевшие стекла отходят долго, а лобовик сначала с пассажирской стороны, потом с водительской. В установке подогрева сидений столкнулся с проблемой размещения роликов регулировки нагрева, пришлось немного порукодельничать (поставил отечественные……грейки Емеля).

Шумоизоляция тоже не очень, добавлял свою. В салоне было полно сверчков, что-то болталось и стучало внутри приборной панели. Все провода стянул хомутиками, проклеил всё металлические плоскости изнутри (пол, двери, потолок, полости задних крыльев) Динаматом, внутреннюю обшивку самоклеящимся поролоном, заодно сделал химчистку салона, смазал все трущиеся детали в дверях, теперь тишина и чистота. Можно приступать к установке достойной аппаратуры для получения хорошего звука (думаю куда примастрячить усилитель? и как разместить саб?). Приятно было увидеть доволно толстый слой антикорозийки снизу, не жалели как у нас. Любителям путешествовать скажу — спать в машине неудобно.

Не стоит рассматривать проделанные мною работы как большой недостаток Витары, я и до любой другой машины так бы. Просто установка хорошего звука требует полного истребления всяческих дребезжаний, сверчков, стучков и т.д. Да и скучно стало, Ниву-то я почти каждую неделю ремонтировал, то одно, то другое привык уже.

В итоге имею машину:

1. Рамную, полноприводную

2. Недорогую;

3. Ремонтопригодную своими силами

4. С умеренным расходом бензина;

5. Тихую (теперь уже);

6. Трясучую;

7. Тесную сзади;

8. С небольшим, а точнее маленьким багажником;

9. Недостаток (отсутствие) ящичков, полостей, для мелких (и не очень) вещей

В общем по части надежности плохого сказать не могу, но и пробег у машины еще на стадии расцвета сил. Знакомые эксплуататоры таких машин отзываются как о довольно добротных агрегатах которые честно отрабатывают каждый вложенный в них доллар. А вот по части комфорта далеко не идеальный, конечно и тесновато и шумновато, но в принципе терпимо (особенно после воя и вибрации нивовской раздатки). Машина очень быстро вселяет чувство уверенности и даже вседозволенности в грязи, снегу и в прочих.

Недавно ездили на рыбалку, куда мы с тестем только на уазике добирались по весне, решили испытать Витару. За уазиком едет, хоть и на пониженной да с цепями на колесах, ободрал краску с переднего бампера, но вобщем добрались, прикатываем на нашу поляну, а там дяденька на форестере приехал я задумался, наверное с зимы там дорога-то одна на эту поляну.

Я очень старался написать объективный рассказ о машине, а получилось или нет решать конечно Вам. И еще, если вы читали в инете что-то подобное, я не плагиатор, это мои отзывы, только этот отредактирован и доработан, так сказать последняя версия.

Удачи Вам в выборе машины! И пусть она окажется не битой, не утопленником, не со скрученным пробегом, не краденной, недорогой и полноприводной.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки