Chevrolet Caprice (Шевроле Каприз) 5.0, 1994, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Трудно писать об этой машине без эмоций и фанатизма. Но хотелось бы быть объективным, и описать все, как есть.
Итак,сначала был москвич 2141, потом его сменил черная БМВ 520 94го года (после космича она казалась просто космическим кораблем), но в душе всегда нравились американцы, особенно большие купэ вроде тандерберда или маркаVIII.
Бэха при всех достоинствах не могла возместить этот вакуум в душе. Ну и естественно смотрел фулл-сайзы краун-виктории и капризы,хотя на счет них были опасения, мол большие, жрут, не влезут в гараж,парковка, задний привод зимой, ломучие, и прочие страшилки. Постепенно фулл-сайзы захватили мой интерес полностью,понял успокоюсь если возьму самую большую, настоящую американскую телегу. Покупка со всех точек зрения нерациональная и непонятная в силу сложившихся в обществе стереотипов. Решил остановиться на компании форд,т.к. начитавшись страшилок про капризы в статье «Полный размер», думал что не потяну такую «капризную машину».
Вскоре неожиданно для себя приобрел Шевроле 94го года по неожиданно смешной цене да еще и в рассрочку. Я оказался третий хозяин. Первый был депутат местного совета,привез ее из США в 2001году с прбегом 80000 км, ездил на выходных, второй хозяин крупного кафе,ездил много,но за машиной следил. Я на радостях практически не диагностировал, только общий осмотр, не верилось — это теперь мое!!! И сердце не обмануло. Как оказалось машина очень качественная и за год эксплуатации и 25000 пробега, практически ничего не выходило из строя, не смотря на ежедневные пробеги по городу в жестких условиях. Единственный крупный недостаток — задний амортизатор стучал, поменял оба (пара 110 у.е.). Да еще кнопки задних стеклоподъемников на водительской стороне были сломаны.Ну и масла поменял, фильтры, и промыл радиатор. Все! Сейчас пришла очередь колодок.
Внешний вид машины — это просто супер. Он и вальяжно-солидный и молодежно-спортивный (за счет вырезанных задних арок с 93го года).Хотя мне больше нравилась старая версия с закрытыми арками,напоминает ретро-стиль 60-70х. Два хромированных патрубка выхлопа по бокам, словно две пушки, нацеленные на тех кто позади, хром-диски american racing с резиной cooper 235/75/15. Решетка радиатора, молдинги вокруг арок колес и по кругу,все пластик но под хром. Кузов на раме! Металл поразил,на торце двери внизу были сколы краски до голого металла,так за год ни пятнышка ржавчины! Шеви очень привлекает внимание,особенно подростков до 20ти, и мужиков после 40. Фоткают на телефон,рсспрашивают постоянно, а потом вздыхая говорят — да делали ж раньше машины! Чего скрывать приятно такое внимание, причем большее чем владельцам намного более дорогих машин: мерсов и аудюх,которые выйдя в тираж и несмотря на цену стали безликой серой массой на наших дорогах.
Салон в ширину просто огромен! А торпеда, в ней сантиметров 60 от руля до лобового стекла! На заднем диване спокойно размещаются 4 взрослых человека, и ничего там не отформовано лишь для двоих пассажиров(как написали в «полном размере»),и уж никак не мешает трансмиссионный тоннель,вполне ровный и удобный диван,а на переднем диване рядом с водителем еще двое. Максимально ездили 9 человек не считая водителя (на свадьбе). Полный электропакет,кондиционер, светло-серый мягкий велюр еще больше дает ощущуние пространства в салоне,но при этом быстро засиживается и пачкается,осоьенно на дверных карточках. При моем росте 186см у меня над головой еще сантиметров 30. Аэрбэги для водителя и пассажира,хотя не понятно зачем они нужны, с рамой и 2мя метрами жизни?машина своей конструкцие дает полное ощущение безопасности.АКПП на руле,руль регулируется по наклону,спидометр цифровой и вначале глючился страшно,то какие-то миллионы пробега показывал, то вообще ничего,потом видимо машина привыкла к новому хозяину и спидометр успокоился.Говорят он у всех этих моделей немного глючный. Шума с улицы не слышно,да и мотора тоже,только при сильном газе. Боялся проблем с габаритами и парковкой,привык за 1 день,теперь она кажется нормальной,а все претендующие на роль больших — маленькими (например мерс w140 S500 на 10см уже и на35 см короче каприза).
Двигатель V8, объем 4,3. Движка на холостых вообще не слышно, иногда думал.что заглох. Даже когда ездил без глушителя,звук был таким же,как и с глушителем!Урчаще булькающий бас напоминает звук зилка. а на кик-дауне машина оглашает улицы жутким ревом,как раненый зверь и с визгом побуксовав и тряхнув задом ускоряется вдаль. Мощность 203 лошадки. Крутящии момент 335 уже с 2600 оборотов. так что особо давить на тапок не стоит, пробуксовки и визг резины обеспечены даже на скорости. Газом работаю максимум на треть педали,отсюда экономия топлива. Масло надо 5w30 минералка,да свечи платиновые. Лью полусинтетику helix 10w40 ее легче долить в случае чего. А платина по цене 12 у. е. за свечу вылетела через 2300 пробега (наш украинский бензин). так что поставил обычные и забыл о проблемах.Расход трасса 12-13 (на круизе при скорости 100км/час). Город от 17,5 до 23 (если отжигать). Так что не верьте продавцам говорящим о 14 литрах по городу,это им так хотелось бы. Бэха жрала по городу от 13 до 15 МКПП,а тут v8! АКПП! К расходу быстро привыкаешь,на бэху отдавал 50 гривен на заправке,на Шеви 60,не криминально,но всегда знаешь за что отдаешь эти деньги. Разгон вроде не ощущается,но кажется,что все стоят. Замеряли около 9,5 секунд до сотни. Руль легкий,вращается мизинцем. Тормоза хорошие, легонько нажав рискуешь ударится об руль. Хотя сзади барабаны.Максимально разгонял до 170,дальше страшно,машина раскачивается во все стороны,нет связи с дорогой,да и рулем приходится ловить, в поворотах кренится,легко войти в занос.Нормальная скорость до 130, дальше адреналин.
Ход машины очень мягкий,просто фантастика не чувствуется ни рельсов ни привычных выбоин, ни «стиральной доски».Ездил на аналогичном гранд маркизе, так там ход был жестче,да и вообще в форде КВ,немного разочаровался (да простят меня поклонники этой марки), несмотря на более богатую отделку салона, он явно проигрывает пространством капризу, да и ногам задних пассажиров тесновато (от машины такого размера ожидаешь большего пространства),мало хрома, массивности. Хотя маркиз порезвее был на разгон. Ездил на w140 s500, машина отличная, но после каприза,как твердая табуретка.
Ходовая впечатляет,вроде все просто — две шаровые,рычаг,пружины,пресс-масленки в передней ходовой.(крестовины кардана не шприцуются),но ресурс огромный,как и у всех деталей. СТОшники были в шоке,когда увидели,что за время 13 летней эксплуатации и 163000 пробега детали стоят еще заводские, некоторые еще с пломбами! За год владения ничего по ходовой не делал, хотя уже резинки стабилизатора просятся, да пыльник на шаровой треснул. Так, что ничего «нежного» в капризе, как пишут авторы из авторевю замечено не было. Сервисмены тоже говорят.что капризы даже старые практически не ломаются, бывает по мелочам, по крупному только еслм очень «постарались» убить, а так даже на сломанной АККП машина едет и умирая довезет вас до сто хоть на 1й передаче (был и такой случай в наших краях).
Многие хотели бы такой авто для души,но отпугивают разные совковые мифы, в т.ч. и созданные авторами «полного размера»,о ломучести данных апаратов, о дороговизне и редкости запчастей, (по настоящему дороги и редки лишь кузовные запчасти: молдинг на водительскую дверь стоит 107 у.е.), все остальное,доставка со склада макс. 3 дня. Несмотря на опасения, машина легко влезает в стандартный 6ти метровый гараж.У торцевой стены стоят три покрышки,дабы не упереться в бетон.Зимой,только зимняя резина! Хотя даже без шипов едет нормально и вгору и с горы.Но не стоит газовать,это рискованно, достаточно включить drive и убрать ногу с газа,машина сама вывезет с проблемного участка.
По ремонту машина простая как кувалда не пресыщенная электроникой,поэтому из проблем была только треснутая клемма и сгоревший предохранитель. Это за год эксплуатации!