Maybach 57 (Майбах 57) 5.5, 2006, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Майбах» – не из тех авто, которые хочется подергать за ручки, попинать по колесу или же забраться внутрь и с упоением нажать на клаксон. В его облике нет и намека на фамильярность, даже на дружескую улыбку – он абсолютно серьезен, как охранник-профессионал, всегда настороже и наготове, признавая только хозяина и никого другого.
Уже собираясь нажать кнопку брелока, чтобы отпереть дверь, я заметил, что в тот же миг, словно угадывая мои желания, хромированные флажки замков приподнялись, казалось, приглашая: входите, хозяин, располагайтесь. Конечно, никакой мистики здесь нет, просто система «доступ без ключа» узнает владельца на расстоянии вытянутой руки.
Сегодня практически все люксовые марки, помимо классической «пассажирской» версии, имеют в своей линейке также «драйверский» вариант. Не стал исключением и «Maybach / Майбах». Создатели модели 57S посчитали, что, буде хозяин захочет рулить не только бизнесом и политикой, но и собственным автомобилем, «базовых» 550 л.с. и 900 Н.м на 2735 кг снаряженной массы ему, чего доброго, может не хватить. Поэтому рабочий объем двенадцатицилиндрового двигателя увеличили с 5,5 до 6,0 литра, а мощность и момент – до 612 л.с. и 1000 Н.м (ограничен электроникой!) соответственно. Теперь многотонный лимузин в расчете на единицу массы вооружен даже лучше, чем легендарный «Lotos Elise 111R / Лотос Элиз 111R», и разгоняется до сотни за 5 секунд, не уступая «Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера». Поэтому спешу устроиться за рулем, опрометчиво бросив портфель на заднее сиденье (теперь, если он вдруг понадобится, придется выходить из машины – через салон не дотянуться!).
Внутри – сдержанная строгость кабинета сталинской эпохи: просторные кожаные кресла с прямой спинкой, массивные подлокотники, толстый слой рояльного лака на панелях и подлокотниках дверей. В отделке «эски» вместо дерева использован карбон – намек на спортивный дух модели. Однако интерьер, разумеется, можно заказать любой: распилят, раскроят, отольют, отполируют, позолотят – было бы желание (наличие средств, понятно, не обсуждается – цена «Maybach 57S / Майбах 57S» в России начинается с 565 тыс. евро)! Экстерьер – двух базовых цветов: «черная Балтика» и «серебристая Невада». Честно говоря, больше и не хочется – не к лицу такому автомобилю крикливость пляжного купальника.
Включаю зажигание – вежливо приподнятая рулевая колонка медленно опускается. Раздвигающаяся до неприличных размеров подушка сиденья и огромный запас продольной регулировки, похоже, рассчитаны на библейских исполинов. Я не привык сидеть за рулем в положении «биг босса», развалившегося в шезлонге, поэтому до предела укорачиваю подушку и поднимаю спинку. К тому же хочется сесть повыше, чтобы видеть необъятную даль капота и зубцы легендарной эмблемы. Вопреки опасениям, довольно быстро сумел занять «ездовое» положение и настроить зеркала. Однако, судя по размеру правого зеркала, смотреть в него здесь не пристало – на «Maybach / Майбах», видимо, полагается ездить с эскортом – если уж не по своей, частной дороге. Но мне-то придется почаще вглядываться в этот кусочек изогнутого стекла в полутора метрах от моих глаз.
Поехали! Отпускаю педаль тормоза, нажимаю газ, но «Maybach / Майбах», заурчав, остается на месте. Сильнее прижимаю педаль, и только тогда трехтонная махина сдвигается с места. Позже я приноровился к этой особенности трансмиссии – реагировать лишь на «конкретное» нажатие акселератора. Ну хорошо, а если вжать его до упора? Да этого, похоже, только и ждал дремавший «битурбо»! С едва уловимой задержкой, без рывков, 57S выстреливает с места, покрывая несколько десятков метров огромным мягким прыжком. Замечаю проблески лампочки «тракшн контроль» в середине приборной панели, но никакой «узды» нет и в помине: кажется, этому зверю все равно, что у него под лапами – бетон, мокрый асфальт или трамвайные пути с разбитой брусчаткой. Разгон вызывает тем больший восторг, чем чаще и дольше нажимаешь на педаль газа (чувствуется адаптация АКП к стилю вождения), а «светофорные гонки» просто теряют смысл: ведь «уйти в точку» можно в любой момент и с любой скорости, зачем же караулить светофор!
Под стать мотору тормоза – электрогидравлические, знакомые еще по «Mercedes SL / Мерседес SL». Впрочем, они тоже не понимают нежностей – реагируют только на уверенный нажим, лишний раз подтверждая, что подо мной стопроцентно мужской автомобиль. Но, с другой стороны, при плавной остановке они не допускают клевков, как бывает на мощных машинах с автоматом: умная электроника слегка ослабляет прижим колодок перед самой остановкой. Однако при экстренном торможении «Maybach / Майбах» встает как вкопанный, кажется, даже пытаясь исполнить «стоппи». Ощущение фантастическое – нечто похожее я испытал, лишь когда осаживал многотонный «Мерседес Актрос»: короткий напряженный вздох всей пневмоподвески и удовлетворенный глубокий выдох – уф, остановились!
А вот на прямой от знаменитой подвески Airmatic ожидаешь если не большего комфорта, то, во всяком случае, лучшей сбалансированности. «Maybach / Майбах» практически не замечает волн, трамвайных путей и отдельных ям, но стоит колесам попасть на плитку или брусчатку – кузов начинает трястись, словно в лихорадке. Нет, Красная площадь все же не его стихия! Другое дело – прохватить по выглаженному Рублево-Успенскому шоссе до загородной резиденции. Кстати, «Maybach / Майбах» не так боится «московского бездорожья», как кажется на первый взгляд. Он вполне способен переехать невысокий бордюр или «лежачего полицейского», к тому же кузов можно приподнять на пару сантиметров. Однако московские тротуары зачастую намного выше порогов автомобиля, поэтому нормальное «парковочное» положение – плюс-минус метр свободы по каждому борту.
Все же в Москве находиться за рулем даже «супермайбаха» сомнительное удовольствие – пора отдохнуть на заднем сиденье. Вытянем ноги, выдвинув подушку и наклонив спинку. Мешает переднее сиденье? Задний блок управления позволяет отодвинуть его – приоритет за боссом. Размять мышцы перед партией в гольф или теннисным турниром поможет встроенный массажер. Послушаем последние биржевые новости, посмотрим на встроенном 9,5-дюймовом мониторе телевизионный сюжет о новом горнолыжном курорте (пожалуй, стоит сейчас же распорядиться насчет билетов – телефон под рукой), а в дальней дороге поставим любимый фильм на DVD. Сквозь сантиметровые стекла за окном мелькает пейзаж, проносящийся со скоростью курьерского поезда. Подобные маленьким факелам, светодиоды роняют на бархатистую обивку потолка мягкий голубоватый свет. Наверное, он того стоит, этот уютно устроенный мир, скрытый за вязью двух «М» в магическом треугольнике.