Toyota BB (Тойота ББ) 1.5, 2001, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Приветствую всех!!!
Зачастую отзывы автолюбители пишут на волне эйфории, сразу после приобретения авто. Гораздо реже народ делиться своими впечатлениями после года и более владения.
Вот, по прошествии полутора лет эксплуатации и я решил отписаться, вдруг, кому будет интересно….
Зимняя эксплуатация:
Зимняя резина. Искал бюджетный вариант, остановился на шипованой Амтел Нордмастер-2 195/65 R15, комплект 8 тыс.р. Боялся не войдет в арки (стандарт 185/65 R15), но встало нормально, даже получился ощутимый прирост дорожного просвета. При повороте шаркало об передний правый подкрылок, немного подрезал скальпелем выпирающий кусок пластмассы – и всё, задевать перестало. Про саму резину. По рисунку протектора (елочкой) и схемой шипования сильно напоминает Нокиан. По снежному накату хорошо цепляется при торможении и держит прямую, на гололеде гораздо хуже, может сорвать в занос. Да и в холод она теряет эластичность, только минут через 10 езды начинает нормально цепляться за дорогу. Пока что увидел только один потерянный шип, у товарища на корейской резине 20 процентов шипов потеряно за сезон….
Расход и завод в морозы. Без проблем с первого раза (на новом аккуме), правда машину брал если на улице не ниже -25. В январе, к годовщине эксплуатации на нашем бензине, решил поменять свечи. Взял точно такие же, как и стояли с Японии - НЖК. Замена родных свечей на купленные у себя в городе, не порадовала. Заводиться стала как-то вяло.
После недельной эксплуатации в холода испугал резкий рост расхода топлива, буквально до 20л/100 км. Думал, какие датчики накрылись или инжектора засрались. Как потеплело до -10, расход снова стал нормальный. Что это было, я так и не понял. Возможно, мозги бортового компа в холода давали команду прикрыть воздушную заслонку и топливная смесь становилась богатой, либо наш бензин не хотел распыляться в холода и струей лился. А может, (такую версию видел на форуме), это особенность движка 1NZ, типа, японцы до того заэкономились, что тонкие стенки двигателя/коллекторов быстро отдают тепло в окружающий воздух (то бишь бензин тратится на обогрев Сибири :-)).
Когда стоя на месте крутишь руль – слышны сухие щелчки в рулевом, где то под капотом. Летом – прошло.
Кресла без подогрева, но задница быстро прогревает седушку кресла.
Считаю что пластмасса, из которой сделаны обвесы, могла бы быть и по прочнее, к тому же в мороз становиться неэластичной и легко ломается. При парковке зимой иногда задеваю наваленные на тротуарах снежные кучи – как результат небольшие трещины на передней губе и на заднем бампере. Женскими шпильками со стальными набойками легко царапаются боковые обвесы :-(.
Работа АБС и печки – без нареканий, все работало как надо.
Достал и постирал в стиральном порошке салонный фильтр – дуть стало веселее.
Резюме по годовой эксплуатации:
Горожанин в чистом виде, хоть попутешествовать по федеральным трассам приходилось, но «поглотителем дорог» себя так и не ощутил. Обгон фур и автопоездов проходит без проблем, но резерва мощности не чувствуется. Самая оптимальная скорость по трассе – не более 120 км/ч. Тахометр при этом в районе 3000-3500 об./мин., шум – умеренный (естественно - при закрытых окнах:-)).
Что касается городской эксплуатации – просто песня. Динамики для резвого старта хватает, чуткое рулевое, в купе с жесткостью подвески, позволяет ловко маневрировать на перекрестках. Высокая посадка, короткий нос и 15-дюймовое литьё обеспечивают без проблемную парковку и разворот по заснеженным и патологически не убираемым дворам, парковкам, обочинам и т.д. Так как основная эксплуатация (90%) дом-работа-магазин-и т.д. в рамках городского массива 7 * 4 км, и частой посадки высадки себя любимого и членов семьи, с ужасом представляю себя владельцем чего-нибуть низкоседящего, вроде цивика. (хондоводы, не бейте, у товарища такая, машинка всем хороша, но вытаскивать каждый раз из нее моё запущенное туловище….). Я из-за прямой, высокой посадки и свою предыдущую Мазду Демио, можно сказать, взял.
Отдельно стоит отметить пространство для ног задних пассажиров. Большего расстояния между креслами среди одноклассников нет – готов спорить. Аналогично и по пространству над головой. Но кайфуют задние седоки только до начала движения. Диван там мало того, что плоский и твердый, ещё и находится почти над задним мостом – даже при относительно спокойной езде конкретная болтанка. Людям с морской болезнью не рекомендую. Спереди – же все ОК, и комфортно, и не трясет.
Из расходов по эксплуатации за 1,5 года – только расходники.
Но в любой, даже смой забубенной машине, обязательно бывает какая то раздражающая конкретного человека конкретная мелочь, в ВВ-хе для меня – это дребезжание стекол если их совсем немного приоткрыть, баг мелкий – но бесит ((.
Что в сухом остатке:
Еще год назад, до того, как нас капитально накрыло волной кризиса, я думал, вот поезжу ещё на ней 2-3 годика, да поменяю на что нить поновее, может даже снова на полторашку, но сейчас машина в основном устраивает, небольшие налоги, умеренный расход, да и среди одноклассников другие модели, чем то, да уступают ВВ-хе. А то, что экстерьер большинству не нравится – дело вкуса. Тут в отзывах посмотрел на ВВ-шку в черном цвете, отполирована, на мокром асфальте…. Какая прелесть.. Все таки черный – её лучший цвет, не даром БлэкБокс.
В довесок несколько не совсем качественных фото с сотового… Литровая бутылка от минералки – для сравнения.
Всем удачи на дороге, да и вообще, всего наилучшего!