Toyota Passo (Тойота Пассо) 1.3, 2005, отзыв

2013-03-14   Автор: Савва 4695 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: 1.3

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Доброго времени суток читателям сего отзыва. После 8 месяцев от покупки Покемона накопилась толика впечатлений и информации. Решил поделиться. Но сначала, думаю, интересно немного рассказать о предыдущих своих авто.

Впервые сел за руль с целью целенаправленных длительных поездок в 15 лет, то есть 24 года назад.  Первый авто  был ЗАЗ М-ка 30 л.с. Под контролем деда  ездил  от окраины родного Красноярска на дачу за 20 километров. Попались гайцам всего один раз на трёшник. И так почти три года до того как получил «права». Далее четыре года набирался водительского и ремонтного опыта на ЗАЗе Мке сороковке. Здесь я вдоволь освоил матчасть, благо телега никогда сложной не бывает.


С этим авто связаны воспоминания о его проходимости, на гране нивовской, особенно в сочетании со «снежинкой». Далее была вазовская пятёрка 91г выпуска, которая с моим участием преодолела модернизацию от движки 1200 и четырёхступки  до  имплантации через 6 лет её жизни 73-го двигателя 1700 кубиков вкупе с пятиступенчатой коробкой и это всё со штатным копеечным редуктором. Кто знает, тот поймёт, что это за гремучая смесь. Тогда я по молодости отрывался и «рвал» на горных дорогах Саян всякие «семёрки-девятки-десятки» и даже некоторые редкие тогда ещё иномарки Некоторые, кто в спокойной обстановке потом догонял,  притормаживали пытались разглядеть объём движка чудо-автомобиля на шильдике, а там, на крыле, было написано 1200 (специально не стал менять)... Жигу за девять лет я освоил в плане ремонта всю.


Правда движку старую и новую разбирал только с грамотным помощником. Самая интересное вскрытие было, когда у меня при попытке очередного запуска заклинило новый 1700 кубовый двигатель. Причём, не глухо заклинило, а коленвал проворачивался  до определённого момента. Оказалось, в одном из цилиндров на заводе при сборке забыли гайку на 12 и в один прекрасный момент после двух месяцев эксплуатации, она вылезла из выемки на днище поршня и заклинила его в ВМТ. Если бы это произошло на ходу, кирдык бы шатуну, вкладышам, поршню и т.д. А так просто страшно повезло. Параллельно освоил батины  девятку, потом двенадцатую со всеми их проблемами сборки и качества электроники.


В 2003 году произошло событие, которое определило некий рубеж в моей автомобильной жизни. При активной материальной помощи родителей была приобретена Toyota Corolla Spacio 2000г, отзыв о которой трёхлетней давности есть на портале. На иномарку пересел не без сомнений о приспособленности их к нашим тяготам эксплуатации, но уже через пару месяцев понял, что в моей жизни возврату к тазопрому больше не будет. Спасик – очень неплохой  авто для небольшой семьи, отнюдь не без «минусов». Почти за пять лет владения им привык только к регламентным операциям обслуживания нормального автомобиля (масло, фильтры, жидкости, свечи). Я ни капли никогда не разочаровался в выборе, хотя до момента, когда я его увидел на авторынке,  понятия не имел о данном авто.


Параллельно, через пару лет пересадил батю на Филимона 1,5Х, который на три года оказался безпроблемной рабочей лошадкой, если не считать замененного ШРУСа из-за просохаченного порванного  пыльника. И когда хороший знакомый два года назад предложил нам за разумную цену отличный четырёхлетний леворульный РАФик, жаль было продавать надёжного помощника. Благо, Филя ушёл быстро за неплохие деньги.


Два года назад в нашей семье было принято решение о необходимости приобретения более просторного автомобиля, младший сын подрастал,  Спасик становился маловат для многодневных вылазок на природу и многочасовых междугородних поездок к родственникам. Поэтому был успешно продан. После недолгих раздумий  и сравнительного анализа  Тойота снова восторжествовала. И вот, я стал владельцем Пикника 04 года, т.е. Ипсума с двухлитровым двигателем. Об этом  авто я тоже оставил три подробных отзыва.


Теперь, после столь пространного отступления,  вернёмся к главной теме. В сентябре прошлого года  появилось твёрдое намерение, подкреплённое некоторыми финансовыми возможностями, сделать подарок жене в виде небольшого четырёхколёсного друга. С учётом того, что предполагаемое средство передвижения должно быть использовано в основном для поездок по городу, на дачу, на близлежащие озёра, иногда в пределах 100-150 км в другие населённые пункты по асфальту. Также иногда за руль планировал садиться сам, поэтому требования были весьма определёнными: свободное расположение за рулём для плотного мужчины ростом 186 см (жена то тем более всяко влезет), более менее комфортно уместиться на заднем сиденье сам-за-собой, багажник объёмом и грузоподъёмностью не менее «два мешка картошки» без ущерба пробоя подвески, дорожный просвет не менее 150-160 см, надёжная управляемость на асфальте. Естественно, предпочтение, отдавалось марке Тойота, но рассматривались и другие варианты с бюджетом покупки до 230-235 тыров.


Первый вариант был самый привлекательный – довольно малопробежная и ухоженная  Тойота Ист 1,3  02 года за 245 тыров с возможностью ещё поторговаться. Но пока оформлял кредит, машина, к сожалению ушла. Более Ист`ов за такие деньги не нашли. Далее были «протестированы» с женой Тойота Фанкарго 02 года привоза декабря 08 года, практически без пробега, на 25-х номерах, поскольку простояла несколько месяцев в Уссурийске на рынке, Мазда Демио 04 года тоже около года в России, обе за ценник 220т. Обе машины в прекрасном состоянии, неплохой комплектации, но… Главным было мнение жены. Фунтик был всем хорош, но после 15 минутной поездки у жены начала затекать нога, потому как стопа оказалась всегда на весу, а опереться на пол без соскальзования с педали оказалось невозможно,  двигатель оказался ощутимо шумноват после 100 кмч.


В Мазде не понравилась фактура дешёвого пластика, особенно на дверях, жёсткая подвеска, особенно для сидящих сзади, жёстковатое заднее сиденье. Вариант Витц и Фит не рассматривали, т.к. салон у Витца маловат, Фит - с жёсткой ходовкой, дорогими расходниками. Для меня предпочтительным был Фунтик. В крайнем случае, подложим дополнительный коврик на пол под педаль газа, говорил я жене. Решили напоследок скататься в Черногорку на авторынок, купили свежую абаканскую газету с объявлениями. В газете высмотрели вариант Тойота Пассо 1.3  05г за 230 с торгом. На рынке посмотрели уже пробежные фанкарги от 200тыров, Пассо от 240 и выше  с литровыми движками, которые меня не устраивали.


Газетный Пассо смотрели уже в Абакане. Привоз декабрь 08 года, в пользовании был полгода. Пробег по одометру 75 тысяч. Перекуп объяснил причину продажи, что бывший хозяин решил купить более просторный автомобиль. Может быть. Я посидел, жена проехалась. Всё ей понравилось, мне тоже, включая просторный для такого класса салон и багажник. Продавец подвинулся на червонец, я оставил задаток и через 10 дней мы стали владельцами Покемона.

Ну теперь о впечатлениях.


Внешний вид.  Над Пассо славно поработали проектировщики и экстерьерщики Дайхатцу, умеющие из небольшой длины выжать максимум объёма для водителя и пассажиров. По сравнению с одноклассником Витцем предпоследнего поколения, конструкция переднего бампера и моторного отсека выполнена компактнее, но без ущерба для доступа к основным узлам. При том, что длина автомобиля 3,6м, что на 4 см короче Витца. «Съэкономленная» длина ушла на дополнительные сантиметры пространства салона и багажного отсека. Дизайн авто мне лично и жене нравится, особенно высокий салон.

Внутри. Перед покупкой залезал в иннет, сравнивал размеры салонов Демио-Ист-Пассо-Витц.


Самый маленький салон по всем параметрам оказался у Витька. В живую это более заметно на задних сидениях и по длине багажника. У остальных трёх  моделей разница в миллиметры, причём салон Пассо по всем направлениям чуть больше Иста. При своих немалых габаритах  я свободно и удобно  устраиваюсь за рулём, правда, на последнем щелчке. За собой на заднем сиденье тоже сидеть не тесно. Да, коленками слегка упираешься в  водительское сиденье и посадка при этом более вертикальная, но просидеть пару часов вполне можно. Когда тоже самое я попытался проделать в Приоре соседа по гаражу, то почувствовал себя распоркой между сиденьями и потолком, а ногами пришлось обхватывать сиденье водителя.


Сзади за пассажирским сиденьем места всегда достаточно. Задняя спинка разделена в пропорции 2/3, есть два положения наклона. У передних сидений присутствует небольшая боковая поддержка. В багажнике Покемона спокойно с запасом по длине влезает двадцатилитровая канистра. Ещё под подушкой переднего пассажирского сиденья  расположен короб для мелких вещей и небольших книжек. Туда, кстати, пучок проводов зачем-то подходит. Под рулевой колонкой электронный блок с подходящим проводом неизвестного предназначения. Возможно, туда должны вставляться пластиковые карточки для каких-либо целей.


Один раз представилась возможность близко сравнить с Истом.  Специально пересаживался из Пассо в Ист и обратно. На втором ряду за собой в Исте на сантиметр – другой ногам теснее. Багажники у обоих авто внешне одинаковые, погрузочная высота в Покемоне ниже, но в нём нет подпола с отсеками в багажнике.


Материалы обшивки, т.е. пластик  хотя твёрдый и простой, не вызывают визуального и тактильного отталкивания. Ничто не скрепит, не трётся, никаких сверчков.  Обивка сидений светло бежевая, что не есть gut. Прежний владелец предусмотрительно купил хорошие тёмные чехлы, правда для складывания задней спинки приходится расстёгивать на них молнию и подушку не поднимешь. Дизайн приборной панели и консоли  довольно оригинален. Есть самое необходимое, нужной информации всегда достаточно, но не более.  Для меня лично плюсом явилось, что на приборку не надо отводить глаза в сторону, как у Иста или Фанкарги. От ионизатора и очистителя воздуха пока толку не почувствовал. Может для эффекта их подольше надо включенными держать? По салону вполне достаточно всяких кармашков и подстаканников. Обзорность по всем направлениям, включая через боковые зеркала отличная. Из минусов нужно отметить слабую шумоизоляцию. Иногда создаётся впечатление, что её нет.  Удары колёс по стыкам, швам на асфальте и камушкам на гравийке гасятся не сильно. Впрочем, это беда в разной степени всех бюджетных Тойот и и других япономарок.


Печка греет очень неплохо. Зимой всегда достигается комфортная температура  где-то за 10 минут. Две картонки, правда, я перед двигателем я засовывал – там всё плотно скомпановано и капитально утеплить не получится. Но, думаю, пользы от них мало. Вентиляция салона хорошая, стёкла задние боковые запотеваю не сильно.

К ездовым свойствам претензий не много. Двигатель в 90 ксений собчак в городе очень шустрый. За городом чувствуется недостаток мощности только на затяжных подъёмах с 3-4мя взрослыми пассажирами, но и здесь можно топнуть и под увеличившийся рокот двигателя пытаться разогнаться. А так с 4-мя взрослыми по прямой спокойно держит 120 и штурмует лёгкие подъёмы, не напрягаясь и не досаждая излишним шумом от движка. Самое интересное, что по общему фону от работы двигателя при скорости около 100 двигатель  К3 Пассо показался менее шумным, чем 2NZ у Фанкарги. К стати, насколько я понял, движка К3-VE – это слегка модернизированный  2SZ-FE.


Подвеска плотная, можно сравнить с Истом. На асфальте ехать комфортно, дорогу машина держит цепко 175 милиметровыми покрышками, острое рулевое управление. После Пикника руль чувствительный на скорости, за малейшими отклонениями машина следует незамедлительно. Мне лично это нравится, да и жена, кажется, привыкла.  Ямки, выбоины машинка отчётливо принимает на себя всем кузовом, но, по крайней мере, ни до седалищного нерва, ни на руки эти удары не доходят. Тем более, никогда не доходило до пробоя подвески, даже с четырьмя пассажирами. Тут сразу замечу, что хотя, подвеска жестковатая, но к этому быстро привыкаешь. По большому счёту это не создаёт заметного дискомфорта, особенно если принять во внимание бюджетность авто и простоту конструкции подвесок.  После особо холодной прошедшей зимы на 79 тысяче километров по ощущениям передние стойки стали жёстче и громче работать.


Причину понял, когда стал менять резину на летнюю,  потекли стойки. Путешествие по магазинам Саяногорска и Абакана дало большой разброс цен. От 6,5 тыров за пару китайских изделий, до 5,2 т за одну оригинальную. Заказал Кайябу за 8 тыр пара. После замены вместе со старыми стойками исчезла половина «ударных» звуков. Но вылезла другая проблема. В передней правой шаровой обнаружен люфт. В оригинале шаровая меняется вместе с рычагом, т.к.  она туда запаяна. Некоторые автомастерские предлагают выпрессовать опору и запрессовать новую подходящую по размеру. Для начала я объехал кучу торговых точек своего города и Абакана. В наличии нет нигде. Под заказ 1,5 т.р. рычаг шаровой из Тайваня (от чего я сразу отказался)  и, якобы, оригинал от 3,9 до 5,5т.р, доставка несколько дней. Ещё раз заехал в свой автосервис. Сказали, сделают. Вырезали и разобрали старую опору. На станке выточили новую обойму, нарезали резьбу. Приварили автоматом по кругу к рычагу. Вставили с тыльной стороны шаровую с пластмассовой обоймой и смазкой. На резьбу накрутили тоже выточенное дно шаровой до требуемого момента зажима пальца и завальцевали.  Набили смазку под старый чехол (надо тоже поменять, есть трещина по сгибу), смонтировали рычаг и ВСЁ. Весь ремонт 900р. Если когда либо износится, дно выкручиваешь, меняешь чехол, собираешь и ездишь дальше.


В результате приведения передней подвески в порядок посторонний шум в виде стуков различной тональности от изношенных деталей исчез. Стало комфортнее ездить.

Для увеличения дорожного просвета я сразу установил резиновые межвитковые проставки на все пружины, как я делал со всеми своими авто ранее. Это дало дополнительно 1,5- 2 см над землёй без заметных изменений в работе стоек. Теперь со 170 см клиренса даже без штатной защиты двигателя можно поувереннее  чувствовать себя на наших дорогах. Старые хозяева всё-таки поддоном двигателя где-то ударились, поддон правили, через герметик масло всё-равно потело. Потом я где-то шерканул, стали капельки собираться.  Пришлось сливать масло, снимать поддон и наносить высокотемпературный силиконовый герметик заново. Вроде помогло. На будущее, требуется установка защиты, но это большая проблема – никто у нас её не изготавливает.


Работа автомата претензий не вызывает. Единственное, что мне не нравится – рывок при начале движения после ночной или просто длительной стоянки. Потом в процессе поездки уже не повторяется. Конечно, если подольше греть двигатель, рывок смягчается, но я грею обычно минуту, остальное – уже в движении, а при трогании с места не нажимаю на газ, тогда получается лучше. Смена жидкости в АКПП эффекта не дала. Ни в одной из предыдущих машин такого не было.


Расход топлива осенне-зимний период варьируется от температуры за бортом.  В сильные морозы -20 и ниже по городу может вылезть 9,5-9,7 л на сотню, по трассе в скоростном режиме 110-120 кмч 6,8-7л. Но повторяю, это


в холодное время года. По теплу по трассе со средней скоростью 110км/ч, 2-3 человека, расход 6-6,2 л. на сотню. Чисто по городу без пробок – около 7,5л. Расход  сильно зависит от загрузки машины.

При покупке на Покемоне стояла резина Амтел Планет 1657013 (штатная 1558013). Получается, что по пройденному километражу и скорости необходимо было делать сноску в – 2-3%. На зиму поставил новые липучки Brigestone Blizzak WS60 1757013. Эта размерность резины практически не даёт искажений скорости и пробега.  Стыки и ямки стали глотаться мягче, поскольку профиль вырос, да и по составу резины эти колёса мягче Амтела. Скажу пару слов про Бриджи.


Я специально выбрал эту модель, поскольку по опыту сталкивался с Близзаком MZ03 и получил только положительные эмоции. По суммарным впечатлениям: лёд – чуть хуже шиповки, укатанный снег – не хуже точно, асфальт в любом состоянии – очень хорошие дорожные и тормозные свойства. Шумность слабая. На лето купил литьё, резину Кордиант Комфорт 176/65/14. Устойчивая, не жёсткая, но немного шумноватая, даже в сравнений с зимними Бриджами. 14-ые литые диски заметно улучшило внешний вид автомобиля.

Сразу после покупки заменил масло в двигателе на синтетику Shell Helix Ultra 5W30, антифриз Sintec (слилось немногим более двух литров). Фильтрующий элемент для масляного фильтра нашёл не сразу, не один магазин изъездил. Зимой заменил свечи зажигания, скорее из профилактики. Правда, цвет нагара не очень нравился, такой тёмно кирпичный. И ещё по свечам. Стояли иридиевые NGK IFR6J-11. Аналогичных не нашёл. Поставил никелевые NGK BKR6EY-11, подобрал по каталогу NGK. Единственное замечание после замены, при холодном пуске до запуска двигателя стало времени примерно на секунду больше уходить. Плюс – чуть более плавная работа. Если найду позже, куплю иридиевые на следующую замену.


Ещё отдельно хочу высказать своё отношение к системе бесключевого доступа key free. Для условий нашей зимы это вещь ненадёжная. К примеру мне минут 15 неспешным шагом идти до гаража. На улице где-то ниже -20. Приходишь в гараж, а ключ не работает. Берешь, кладёшь ближе к телу на две-три минуты, тогда замок срабатывает.  Другой пример. Ключ лежит в боковом кармане, но под мобильником. Пока мобильник не уберешь, замок не сработает. При том, что батарейка новая. Но это только неприятные нюансы. Больше меня беспокоит, что ключ-приёмник-передатчик всего один. Если потерял, то соси банан. Умельцы наши установщики сигнализаций отключить данную систему с имобилайзером, чтобы установить обычную сигналку, не знают как, но обещали добыть информацию. Конечно, вещь удобная, я даже поездив несколько дней на Пассо, к Пикнику подходил и искал кнопку на двери, но надёжнее обычный брелок с центральным замком и обычным ключом зажигания.

Подводя итог скажу так.


Плюсы. Машина в своём классе очень удачная, возможно, даже лучшая.  Причём, по размерам салона, это автомобиль на класс выше. Резвая, с определённым запасом мощности, острой управляемостью. Хорошая геометрическая проходимость. Плотная ходовая.

Минусы. Слабая шумозащищённость (приемлемая, если не критически относиться). Незащищённый поддон двигателя. Больше откровенных минусов нет.

Виртуально сравнивая по примерно одинаковому ценнику нашу новую Ладу 114 и Покемон безпробежный (лучше 1,3), то мой выбор пал бы на Пассо однозначно. Но лучше его иметь как второе авто в семье.

Спасибо всем, кто осилил мой опус!




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки