Rover 620 (Ровер 620) 2.0, 1996, отзыв

2016-01-19   Автор: Альберт 6387 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1996 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Весной 2009 года приобрел автомобиль марки Rover. До этого недолго ездил на представителе отечественного автопрома – ГАЗ 3110-101 (если интересно – отзыв «Волга – знакомство» на этом сайте), который бесславно разбил на зимней дороге…

И вот – радостный момент: еду на машине, о которой мечтал уже полгода! Rover 620 Si – чисто английский автомобиль. Строгий снаружи и солидный внутри. Немного конкретики: 1996 год выпуска, кузов – седан (единственно возможный для этого авто – прямо как у Ягуара), глубокий темно-серый цвет (в ПТС записали почему-то черный). Двигатель – 2,0 л, 130 (в некоторых источниках 132) л.с., механическая 5-ступенчатая коробка, оригинальные легкосплавные диски «на 16». Комплектация – расширенная (о чем говорил шильдик «620 Si», заботливо закрепленный на задней полке – позже я его приклеил на место, на крышку багажника). Она включала кожаный салон, отделку деревом, кондиционер, полный электропакет, люк в крыше.

Обязательная смена масла, антифриза, фильтров, свечей, прокачка тормозной системы в техцентре Ровер-Хонда много денег не отняла, в отличие от ОСАГО (невеликий стаж, высокая мощность).

Конечно, покупая автомобиль столь солидного возраста (13 лет) и пробега (256 000 км), мы обрекаем себя на почти обязательные, и немалые, расходы. Одна из первых поломок случилась через несколько месяцев после покупки – потекла манжета рабочего цилиндра сцепления, и переключать передачи стало невозможным. Вы будете смеяться, но до сервиса (ок. 5 км) я доехал сам – заводя мотор на первой передаче и глуша его перед светофорами! В движении при перегазовке удавалось переходить и на вторую передачу. В сервисе предлагали поменять привод в сборе (12 000 р.), объясняя это возможной скорой поломкой главного цилиндра, но я ограничился лишь заменой поврежденного цилиндра (з/ч+работа=4 500 р.). И о проблеме забыл на все оставшееся время. Попутно заменили подтекающую прокладку клапанной крышки (1 200 р. за деталь и 800 р. за работу).

После вялой Волги Ровер показался очень спортивным – отменная динамика, цепкие тормоза (дисковые на всех колесах), минимальные крены в поворотах, в меру жесткая, плотная и собранная подвеска. Лежачих полицейских машина не боится. В плане азартного поведения на дороге пожилой Ровер и сейчас даст фору многим современным бюджетным авто, особенно российско-китайского происхождения (привел как аналоги ТОЛЬКО по цене).

От прежнего хозяина достались неубитые зимний и летний комплекты резины, причем последний – шикарные Conti SportContact 225/50ZR 16. Так что ощутимых расходов удалось избежать на все время эксплуатации.

Через полгода обнаружилась еще одна неисправность – во время движения (обычно под гору, накатом) стал глохнуть двигатель. Завести его потом было непросто – стартер крутит, но вспышек нет, несколько раз даже приходилось таскать машину на буксире, чтобы минут через 10 (!), с тяжелыми ударами, мотор ожил… Глушить его потом было страшно. Причину искали долго. Оказалось, что прежний хозяин потерял ключи (с транспондером иммобилайзера), схему включения стартера пришлось перекраивать (в обход «мозгов», не дававших запустить двигатель), но это помогло ненадолго. Кстати, вот пример, где обслуживать свое любимое авто: гаражные «умельцы», пытаясь разобраться с запуском, ковырялись 4 (!) часа, и не придумали ничего лучше, чем соединить бензонасос напрямую с аккумулятором, выведя под панель приборов колхозный выключатель (это все обошлось в 4 000 р.). Намучившись с этим «чудом», приехал к специалистам Ровер-Хонда, где все исправили за двадцать минут и… 300 р. Выбор очевиден? Скажу лишь, что из-за проблемы с иммобилайзерм компьютер не подавал питание на бензонасос. Перемкнув контакты главного реле, поменяли схему – теперь насос работает всегда при включенном зажигании. Единственное неудобство – нельзя было надолго оставлять включенным зажигание, не заводя двигатель.

Были и незапланированные траты, не связанные с надежностью: оставив машину на стоянке около Коломенского парка, в 100 м от поста милиции (!), по возвращении обнаружил разбитое стекло передней правой двери и отсутствующую панель дорогой магнитолы (Alpine). Воришку, конечно, не поймали, но догадаться, кто это был, несложно. Просто на подъезде к стоянке я немного поспорил с патрульным гаишником, стоявшим рядом…

Пришлось купить новую магнитолу, Soundmax (кстати, очень неплохое устройство, своих 2 000 р. явно стоит), а заодно озаботиться защитой авто (до этого был лишь штатный ЦЗ без ДУ). В одном столичном сервисе установили Mongoose с обратной связью (пейджером), и с тех пор машина была под надежной охраной. За все отдал около 6 000 р. Однако вскоре почему-то ожила штатная охранная система: машина без повода стала сигналить сама по себе. В электронной литературе отыскал, где находится блок управления сигнализацией (за правой обивкой багажника). Блок сняли, поменяли схему подключения Мангуста, и все пришло в норму. И еще, следует учитывать, что если вы заменяете головные фары (после аварии или по другим причинам), то не во всех неоригинальных есть встроенные электромоторы корректора (в моих производства TYC их не было). Без моторчиков электрокорректор фар работать не будет.

Постоянно (но не сильно) подтекала жидкость из ГУР – ремонт дорогой, так и проездил до конца, подливая около литра в год. На второй год эксплуатации отказал кондиционер. Сгнили трубки радиатора (конденсора), хладагент вместе со смазкой улетучился, компрессор не включался. Везде, куда ни обращался, предлагали заменить радиатор (новый стоит 5 000 – 6 000 р.). С большим трудом нашел фирму на Наметкина, где мне радиатор заварили (снимал и ставил сам). Итого – 3 000 за ремонт и еще 620 заправка.

Заметное событие в жизни авто (да и хозяина тоже) – поездка на юг (в Крым). Описывать длинное путешествие здесь нет смысла, скажу лишь, что за месяц и более 4 000 км пробега в напряженном темпе с автомобилем (которому тогда было уже 14 лет) не случилось НИЧЕГО. Скорость в дороге часто достигала 170 – 180 км/ч. Кто ездил по югу России и северу Украины, знает, КАКИЕ там дороги… После проезда дыр в асфальте опасался за сохранность не то что подвески – кузова. Кто теперь упрекнет Ровер в ненадежности?

Что еще было за те 2 года и 2 месяца, что мы были вместе (кстати, не только с Ровером – отвлекся…)? Один рулевой наконечник заменил почти сразу после покупки, второй – более, чем через год. Последствия небольшой аварии – погнутая поперечина передней подвески (перебрал со скоростью на вираже Костомаровской наб. Яузы, удар передним левым колесом о высокий бордюр). Купил на роверовской разборке (дер. Опалиха Красногорского р-на МО) за 5 000 р. от праворульной версии. Она подходит после переноса резьбового гнезда. Работа – 8 000 р. (включая регулировку развал-схождение). Небольшой дефект при покупке – сломанную собачку замка бардачка – исправил сам, выклеив новую деталь из пластмассы. Через полтора года перебрал переднюю подвеску – нижняя шаровая слева, верхний рычаг справа. Несколько раз заваривали прогоревшую (или проржавевшую) выпускную систему. Не поддавался регулировке ручник – износились приводящие кулачки, требовалась замена обоих задних суппортов. Со дня покупки и по день продажи не работали (не горели) контрольные лампы впрыска и резерва топлива, а в последние полгода перестала выезжать телескопическая антенна. Больше ничего. Не так-то уж и много для такого возраста, пробега и далеко не тепличных условий эксплуатации (езда, преимущественно, по московским пробкам, летом и зимой, и редкие «прохваты» по «ленинградке»).

Несколько слов о технике. Rover 620 – это, по сути, Honda Accord CC7 (5 поколения) в оригинальном британском кузове. Известно, что японские автомобили Хонда имеют высокую надежность и отменные ходовые качества. Двухлитровый двигатель, в котором нужно лишь своевременно менять жидкости и расходники, коробка, которая у меня работала практически без масла (!) (земенил почти через два года после покупки – и сразу почувствовал разницу), прекрасная подвеска (полностью независимая, спереди с верхними рычагами, сзади многорычажная), мужественно справляющаяся с отечественными «направлениями» и при этом обеспечивающая блестящую управляемость, надежные тормоза – так и не износившиеся до предела диски и колодки. Проблемы доставляла, в основном, электрика и электроника, а они-то как раз у Ровера свои. Коррозия у 15-летнего (!) автомобиля проявилась лишь в одном месте – на кромках задних колесных арок. Впрочем, это болезнь большинства Роверов 620-й серии.

Об эксплуатационных качествах. Автомобиль достаточно комфортабельный. Роскошный салон: сиденья, обивки дверей и центральный подлокотник обиты отличной кожей, в дверях по верху накладки из дерева (возможно, пластик, но очень качественный – под ореховый шпон). «Деревом» отделана и центральная консоль. Прочие материалы внутренней отделки тоже на высоте (за исключением нижней части центральной консоли, выполненной из грубого пластика). Салон, кстати, не популярный бежевый, а серый. Но, на мой взгляд, он лучше сочетается с темным деревом накладок. Руль (обитый кожей!) и ручник, наоборот, черные, что тоже смотрится выигрышнее, чем все в один цвет. Вообще, салон до сих пор выглядит очень стильно. А сдвижной люк производит на пассажиров большое впечатление. Сиденья (особенно передние) – образец эргономики. Можно ехать часами и не почувствовать усталости.

До скорости 50 – 60 км/ч в салоне тихо, но потом шум нарастает очень быстро, громко работает и подвеска, а вот мотор почти не слышно до 4 000 об/мин. В целом, внутри машина шумновата. Отчасти это лечится установкой дополнительной шумоизоляции, что и сделал предыдущий хозяин. Плавность хода – посредственная, но это расплата за отличную управляемость. Кроме того, подвеску сложно пробить до ограничителей – энергоемкость большая. Как и дорожный просвет, 150 – 160 мм в зависимости от установленных колес. Это в России большой плюс.

С микроклиматом в салоне не все гладко: зимой двигатель прогревается медленно, минут 10 – 15 приходится ехать практически без обогрева. Летом при включенном кондиционере прохладно лишь там, куда направлены дефлекторы. Такое ощущение, что воздух внутри не циркулирует и не смешивается. Кстати, расход бензина (АИ-95) в городе около 12 л/100 км, на трассе 7,5. Багажник большой (450 л), но грузить его неудобно – большая длина, развитые колесные ниши, петли крышки выступают внутрь. Зато открывается рычажком из салона.
Кожа на водительском сиденье и руле сильно износилась (местами протерлась до дыр), но кожей, конечно, быть не перестала. Респект истинно британскому исполнению!

В заключение хочу сказать, что машина мне очень понравилась. За 2 года и 2 месяца проехал 32 000 км. Красивый автомобиль: по-спортивному приземистый и широкий и в то же время длинный, как представительский седан. Классический передок с длинным, почти горизонтальным капотом и вытянутыми прямоугольными блок-фарами. Каждый раз, смотря на него, испытывал чувство эстетического удовольствия.

Продал машину на 16-м году жизни, с пробегом 288 000 км. И как будто потерял часть самого себя. Если бы не возраст и механическая коробка, то и не продал бы.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки